kybaman (kybaman) wrote,
kybaman
kybaman

SEO-оптимизация как отражение мировых трендов

36856423_1229578603_108849388

Про seo-оптимизацию слышали все, но что это такое, а главное, как она добивается результата, мало кто знает. Да, наукообразия вокруг этого дела много, словоблудия – еще больше, но, по существу, все происходит случайным образом на основе метода тыка. Ну, плюс еще некоторое логическое обоснование с привлечением разного рода теорий и как бы апелляцией к разуму. Впрочем, это обоснование никак с реальностью не связано (т.е. высосано из пальца) – оно просто позволяет принимать волевые решения.

А ведь так же устроена и мировая политика, и экономика (и на мировом уровне, и на уровне отдельной фирмы), и менеджмент с маркетингом (обеспечение максимально эффективного управления персоналом – ага, как же!), и многое-многое другое: умная теория, страстно желаемый результат, а между ними, по сути, самодурное решение. Теория, а в ее лице наука в целом, для практических действий оказываются невостребованными.

Итак, SEO-оптимизация (search engine optimization – буквально: оптимизация под поисковые машины) – «оптимизация» содержания сайтов по значимым для бизнеса (или еще для чего) запросам в поисковых системах. На выходе предполагается, что, например, по запросу в Яндексе «купить холодильник в Саратове» среди всех выданных ответов ссылка на ваш сайт окажется на первом месте (ну, или на втором, третьем). Учитывая, что ссылок может быть выдано мильён… В общем, потенциальный покупатель, скорее всего, зайдет на ваш сайт и, соответственно, купит холодильный агрегат у вас (если, конечно, манагер на телефоне ему не нахамит).

Яндекс (как и Гугл, и прочие) – это поисковый робот, по определенному алгоритму ранжирующий известные ему сайты (собственно, не сами сайты, а их отдельные страницы). Ранжирование зависит от некоего соответствия текста запроса текстовому содержанию сайта. Раз в примерно три недели Яндекс обходит все сайты и составляет новый рейтинг.

А вот теперь самое интересное: алгоритм. О нем никто достоверно ничего не знает. Есть только догадки. По какому принципу на первое место попадает тот сайт, а не этот? Неизвестно. При этом алгоритм регулярно и достаточно часто меняется – как раз, чтобы раскусивший его, подковыряв свой сайт, не вылез на первое место. Да, у каждого поисковика алгоритм свой!

Как подковырять сайт? Собственно, это ковыряние и есть SEO-оптимизация. Ну, например, чтобы интересующий вас запрос (например, все тот же «купить холодильник в Саратове») встречался в тексте сайта не более трех раз (с учетом различных падежных и числительных словоформ), чтобы при этом первый раз он встретился в первых пяти предложениях и при этом был выделен курсивом, а сам текст сайта содержал от 2600 до 3700 знаков, и т.п.

В общем, известно, что ранжирование ответов по запросам имеет некий алгоритм, регулярно обновляется, и периодически этот алгоритм изменяется. Всё! Дальше начинается тыканье пальцем, пардон, экспериментальные исследования: составляется один текст, другой – и изучается результат ранжирования. Вокруг этого накручивается многомудрая теория с выдачей не менее многомудрых рекомендаций по «оптимизации» текста. Открываются курсы обучения и повышения, зарабатываются деньги, авторитет, клиентура. А на практике все равно продолжают тыкать пальцем и ждать чуда. И чудо иногда случается.

Так и вся наша жизнь.

Что такое маркетинг? «Скажи мне, как вложив 100 рублей сейчас, получить через месяц миллион долларов?» – ответ на этот вопрос и есть маркетинг. Маркетологи изобрели логичные теории, проверили их рядом экспериментов, составили рекомендации. Такие же теории и рекомендации имеются у рекламистов. И у экономистов. И у специалистов по персоналу. Освой – и примени! И будешь миллионером!

Но хозяин фирмочки, выслушав рекомендации и даже оплатив проведенные работы, делает по-своему – просто потому что он главный.

И хозяин большой корпорации зачастую поступает так же. И глава иного государства – тоже.

Теории есть, обученные им эксперты/консультанты тоже есть, рекомендаций с умными и заумными обоснованиями – завались, но значимые решения принимаются иные. И что интересно, ни фирмочка, ни большая корпорация, ни государство в целом обычно не прогорают. А это значит, что либо все прочие фирмочки/корпорации/государства тоже на теории плюют, либо эти теории к реальности не имеют никакого отношения, и дело двигает просто воля и… тыканье пальцем. А вы говорите, наука!

Толпы дипломированных специалистов от экономики, бизнеса, разного рода гуманитарных наук заполнили рабочие места, но результаты деятельности их компаний от работы этих специалистов не зависят. Экономистов много, но правительства и большой бизнес руководствуются совсем не их рекомендациями (хотя иметь авторитетного экономиста в консультантах пока еще очень престижно). Критичными являются решения только высшего руководства, которое такими глупостями, как теории, не заморачивается.

Именно поэтому выпускники вузов могут не знать таблицу умножения и не понимать печатный текст – потому что все это никак не сказывается на результатах их работы. А работа их – просто быть.

Да, специалистов берут на работу, они нужны… чтобы были. Это престижно для фирмы. Это общественная традиция. Это привычка. Отмирающая привычка…

Ладно, бизнес, политика и все, что вокруг них – это как бы не совсем наука. А вот науки есте-е-ественные…

Но человечество свернуло НТР, т.е. свое развитие оно больше не связывает с массовым внедрением естественных наук. На бизнес и политику точные науки никак не влияют, на общество – тоже.

Да, компьютеры, промышленные роботы и еще кое-что активно развиваются, но! Доля занятого в этом процессе населения сокращается. От подавляющего большинства даже не требуется умения нажимать кнопки.

Образование не нужно. Потому и падает его качество.

Все решения везде принимаются не на основе науки, а волевым усилием и методом тыка.
macroud в SEO-оптимизация как отражение мировых трендов


Подписка на GUARDIA_RU



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments