kybaman (kybaman) wrote,
kybaman
kybaman

SEO-оптимизация как отражение мировых трендов

36856423_1229578603_108849388

Про seo-оптимизацию слышали все, но что это такое, а главное, как она добивается результата, мало кто знает. Да, наукообразия вокруг этого дела много, словоблудия – еще больше, но, по существу, все происходит случайным образом на основе метода тыка. Ну, плюс еще некоторое логическое обоснование с привлечением разного рода теорий и как бы апелляцией к разуму. Впрочем, это обоснование никак с реальностью не связано (т.е. высосано из пальца) – оно просто позволяет принимать волевые решения.

А ведь так же устроена и мировая политика, и экономика (и на мировом уровне, и на уровне отдельной фирмы), и менеджмент с маркетингом (обеспечение максимально эффективного управления персоналом – ага, как же!), и многое-многое другое: умная теория, страстно желаемый результат, а между ними, по сути, самодурное решение. Теория, а в ее лице наука в целом, для практических действий оказываются невостребованными.

Итак, SEO-оптимизация (search engine optimization – буквально: оптимизация под поисковые машины) – «оптимизация» содержания сайтов по значимым для бизнеса (или еще для чего) запросам в поисковых системах. На выходе предполагается, что, например, по запросу в Яндексе «купить холодильник в Саратове» среди всех выданных ответов ссылка на ваш сайт окажется на первом месте (ну, или на втором, третьем). Учитывая, что ссылок может быть выдано мильён… В общем, потенциальный покупатель, скорее всего, зайдет на ваш сайт и, соответственно, купит холодильный агрегат у вас (если, конечно, манагер на телефоне ему не нахамит).

Яндекс (как и Гугл, и прочие) – это поисковый робот, по определенному алгоритму ранжирующий известные ему сайты (собственно, не сами сайты, а их отдельные страницы). Ранжирование зависит от некоего соответствия текста запроса текстовому содержанию сайта. Раз в примерно три недели Яндекс обходит все сайты и составляет новый рейтинг.

А вот теперь самое интересное: алгоритм. О нем никто достоверно ничего не знает. Есть только догадки. По какому принципу на первое место попадает тот сайт, а не этот? Неизвестно. При этом алгоритм регулярно и достаточно часто меняется – как раз, чтобы раскусивший его, подковыряв свой сайт, не вылез на первое место. Да, у каждого поисковика алгоритм свой!

Как подковырять сайт? Собственно, это ковыряние и есть SEO-оптимизация. Ну, например, чтобы интересующий вас запрос (например, все тот же «купить холодильник в Саратове») встречался в тексте сайта не более трех раз (с учетом различных падежных и числительных словоформ), чтобы при этом первый раз он встретился в первых пяти предложениях и при этом был выделен курсивом, а сам текст сайта содержал от 2600 до 3700 знаков, и т.п.

В общем, известно, что ранжирование ответов по запросам имеет некий алгоритм, регулярно обновляется, и периодически этот алгоритм изменяется. Всё! Дальше начинается тыканье пальцем, пардон, экспериментальные исследования: составляется один текст, другой – и изучается результат ранжирования. Вокруг этого накручивается многомудрая теория с выдачей не менее многомудрых рекомендаций по «оптимизации» текста. Открываются курсы обучения и повышения, зарабатываются деньги, авторитет, клиентура. А на практике все равно продолжают тыкать пальцем и ждать чуда. И чудо иногда случается.

Так и вся наша жизнь.

Что такое маркетинг? «Скажи мне, как вложив 100 рублей сейчас, получить через месяц миллион долларов?» – ответ на этот вопрос и есть маркетинг. Маркетологи изобрели логичные теории, проверили их рядом экспериментов, составили рекомендации. Такие же теории и рекомендации имеются у рекламистов. И у экономистов. И у специалистов по персоналу. Освой – и примени! И будешь миллионером!

Но хозяин фирмочки, выслушав рекомендации и даже оплатив проведенные работы, делает по-своему – просто потому что он главный.

И хозяин большой корпорации зачастую поступает так же. И глава иного государства – тоже.

Теории есть, обученные им эксперты/консультанты тоже есть, рекомендаций с умными и заумными обоснованиями – завались, но значимые решения принимаются иные. И что интересно, ни фирмочка, ни большая корпорация, ни государство в целом обычно не прогорают. А это значит, что либо все прочие фирмочки/корпорации/государства тоже на теории плюют, либо эти теории к реальности не имеют никакого отношения, и дело двигает просто воля и… тыканье пальцем. А вы говорите, наука!

Толпы дипломированных специалистов от экономики, бизнеса, разного рода гуманитарных наук заполнили рабочие места, но результаты деятельности их компаний от работы этих специалистов не зависят. Экономистов много, но правительства и большой бизнес руководствуются совсем не их рекомендациями (хотя иметь авторитетного экономиста в консультантах пока еще очень престижно). Критичными являются решения только высшего руководства, которое такими глупостями, как теории, не заморачивается.

Именно поэтому выпускники вузов могут не знать таблицу умножения и не понимать печатный текст – потому что все это никак не сказывается на результатах их работы. А работа их – просто быть.

Да, специалистов берут на работу, они нужны… чтобы были. Это престижно для фирмы. Это общественная традиция. Это привычка. Отмирающая привычка…

Ладно, бизнес, политика и все, что вокруг них – это как бы не совсем наука. А вот науки есте-е-ественные…

Но человечество свернуло НТР, т.е. свое развитие оно больше не связывает с массовым внедрением естественных наук. На бизнес и политику точные науки никак не влияют, на общество – тоже.

Да, компьютеры, промышленные роботы и еще кое-что активно развиваются, но! Доля занятого в этом процессе населения сокращается. От подавляющего большинства даже не требуется умения нажимать кнопки.

Образование не нужно. Потому и падает его качество.

Все решения везде принимаются не на основе науки, а волевым усилием и методом тыка.
macroud в SEO-оптимизация как отражение мировых трендов


Подписка на GUARDIA_RU



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments