kybaman (kybaman) wrote,
kybaman
kybaman

Кубинские стереотипы. Машины.

старого таксиста.


На Кубе половина машин советских, половина америкозы.

Легковые

10% - советские и российские. 10% - олдтаймеры. А 80% - нынешние Пежо, Мерсы, Тойоты... Новые и разных годов старости. Но наши и мерикозы самые дорогие. Надёжные и ремонтируются на коленке и асфальте!!!





892379_original

В расцвет поставок машин на Кубу, типа огромный таксопарк, на манер московских делали. Набрали из деревень водил, трёх дневные курсы столичной езды, и вчерашние мачетэрос начали с визгом летать по Гаване. Много ДТП, у одной морду отчикали, со второй влепили, у которой задница отрезана. Из двух - одну. Кузовщину не завозили, и при кубинском разгильдяйстве и латинском бюрократизме, вот такой пепелац и стал выходом из проблемы. Вот примерно так, со слов
Побед нет, а Волги 21-е есть. 2 штуки бодренькие видел в Гаване, про провинции не скажу, не видал. Самая массовая модель - 2106, движок 1,6. Она же самая популярная и дорогая. Все гос.гаражи забиты ими. Запчастей левых на неё много. Подлежит ремонту любому, даже кампесинос чинят по дворам, а уж по ценам... Пежо и остальные б-ушные европейки трясущимися тягами и пружинами нервно раскуривают сигары !!! Америкозы по ценам разные. Спортивные двухдверки стоят копейки, а вот фургоны и джипы в фаворе. Пасахэрос можно набить много, от 6 до 12, а иногда и по 16, а для маршруток и бизнеса - это самое то. У нас знакомая деваха на джыпике таксует в рутэро ( маршрутка). 9 пасажиров да по 10 пэсо, да 15 рейсов в день. Да газолинки затырить её муж не промах. Не все на Кубе лентяи. Рутэрос вьёбывают как папы карлы. И деньги на покупку есть. Но из америкозов выбора нет. И если даже разрешат им покупать новые машинки, не уверен, что они на Газели сядут, и тем более на американский хлам. А когда эмбарго отменят, то пошлины будут немаленькие.

Уже сейчас в Гаване часовые пробки бывают. А вывозить олдтаймеры давно запретили. На америкозах нет ничего родного, всё имплантировано с грузовиков, комбайнов, косилок и прочей хрени с колёсиками. Хорошей цены на ЭТО нет.

А так остров в колорите, туристы едут. А понавезли бы хлама из штатов, а он уже так просто не ремонтируетса. И встал бы хлам современный через пару лет. А иде запчастики к ним то искать, при эмбарге ?!

На мусорке(пункт приёма лома) очень много кузовов европеек 60-70-80... и даже 90-ых годов, а вот мерикозов 30-60-ых и нету. Редко где увидишь. В их кузова можно притулить чо хош, и движки миксуют с разными коробками и мостами. В этом точно, Куба впереди планеты всей. Деда Федя хитрый...

А динэро на японоевромериканский мусор то у кубинцев есть, но зачем он на острове нужен ?!

Никто америкозов не держит для будущей продажи, может штук 20 на всю Кубу нормальных машин с родными потрохами, антиквариат, остальные в хвост и гриву, по полной.
Кабрио свадебные берегут, да и туристов возить. 30-40 на Гавану, родного в них мало, кроме кузова.


А "копейка" хороша для рынка, сумок и переездов, мы тоже к Томасу за пельменями на ней рассекали. Томас - монополист, едри его за ногу, русской еды. ПЕЛЬМЕНИ !!! И ничего больше !
8 куков за 100. Молодец. Водила Луис дорожит клиентами, и вижу его практически с одними и теми же тётками с авоськами, вёдра с мороженым, тащат все и всё !!!
Перевозчик премий и бонусов кубинских работяг.

Кубинские механики трансплантируют всё, что находят, и в этом они сильны. Шестёрку-дизель Исузу и коропку Газ-52 наверное начинающие хирурги на экзамене сдают. Токаря, фрезеровщики, много людей в этом бизнесе, мой сосед клепает колодки на всё, где надо тормозить. А торможение - тоже движение, только медленое. Шиномонтаж частный, такси, ремонт - это законом разрешено. А вот возить и продавать запчасти - нет. Хотя и находят каналы потихоньку. Хозяин,водитель камиона - автобуса междугородного, не бедный. Хороший грузовик под 40 тыс. куков тянет. В нём кроме кабины, ничего родного нет. А квартира трёшка в Аламаре - 2-3-4 штуки. Спальный район Гаваны.

Гос.зарплаты от 15 ло 30 куков. А цены на китайский хлам, как вентиляторы .... Пипец !!! 30-40-50 кук. Вот наши моторчики из разных видов техники и ху*чат в роли точилок, молотилок, сверлилок... Список бесконечен. За это еще нас уважают. А за перестройку, трезвые молчат. После рому можно услышать не очень приятные вещи. Но моторчики работают, коробки по 40 лет не ломаютси, холодильники силком наши забирали, а когда счас пойдет волна первых поломок китайской херни, будут проблемы. Ремонт будет трудоёмкий, да и не из чего. Это как с машинами. Тормозной цилиндр на Пежо запаришься подбирать. А на Шевроле 58-го года любую хрень можно прикрутить. Приварить. Замотать на проволоку. Хоть ПГУ с Камаза. Или ТНВД от Ифы. Вот америкозы многоместные и стоят денег. На них ездят, возят и пр. Маршрутки, овощи, фрукты, межгород, бизнес. И они мозолят глаза туристам. Работают. А совецкие машины в основном для шика. Девок катать на пляж!


и где мерикозы?






Покупают лушпайку развалившуюся, всё выбрасывают, кроме кузова. Ставят мотор от Тойоты, 6 горшков, внутри - дерева много. Не поверите, чёрного. Тачка на прокачку.



Много фото и крохотное видео, компаньйера Марийка любит Гавану! http://maryika.livejournal.com/551001.html

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 18 comments