kybaman (kybaman) wrote,
kybaman
kybaman

Кубинские стереотипы. Машины.

старого таксиста.


На Кубе половина машин советских, половина америкозы.

Легковые

10% - советские и российские. 10% - олдтаймеры. А 80% - нынешние Пежо, Мерсы, Тойоты... Новые и разных годов старости. Но наши и мерикозы самые дорогие. Надёжные и ремонтируются на коленке и асфальте!!!





892379_original

В расцвет поставок машин на Кубу, типа огромный таксопарк, на манер московских делали. Набрали из деревень водил, трёх дневные курсы столичной езды, и вчерашние мачетэрос начали с визгом летать по Гаване. Много ДТП, у одной морду отчикали, со второй влепили, у которой задница отрезана. Из двух - одну. Кузовщину не завозили, и при кубинском разгильдяйстве и латинском бюрократизме, вот такой пепелац и стал выходом из проблемы. Вот примерно так, со слов
Побед нет, а Волги 21-е есть. 2 штуки бодренькие видел в Гаване, про провинции не скажу, не видал. Самая массовая модель - 2106, движок 1,6. Она же самая популярная и дорогая. Все гос.гаражи забиты ими. Запчастей левых на неё много. Подлежит ремонту любому, даже кампесинос чинят по дворам, а уж по ценам... Пежо и остальные б-ушные европейки трясущимися тягами и пружинами нервно раскуривают сигары !!! Америкозы по ценам разные. Спортивные двухдверки стоят копейки, а вот фургоны и джипы в фаворе. Пасахэрос можно набить много, от 6 до 12, а иногда и по 16, а для маршруток и бизнеса - это самое то. У нас знакомая деваха на джыпике таксует в рутэро ( маршрутка). 9 пасажиров да по 10 пэсо, да 15 рейсов в день. Да газолинки затырить её муж не промах. Не все на Кубе лентяи. Рутэрос вьёбывают как папы карлы. И деньги на покупку есть. Но из америкозов выбора нет. И если даже разрешат им покупать новые машинки, не уверен, что они на Газели сядут, и тем более на американский хлам. А когда эмбарго отменят, то пошлины будут немаленькие.

Уже сейчас в Гаване часовые пробки бывают. А вывозить олдтаймеры давно запретили. На америкозах нет ничего родного, всё имплантировано с грузовиков, комбайнов, косилок и прочей хрени с колёсиками. Хорошей цены на ЭТО нет.

А так остров в колорите, туристы едут. А понавезли бы хлама из штатов, а он уже так просто не ремонтируетса. И встал бы хлам современный через пару лет. А иде запчастики к ним то искать, при эмбарге ?!

На мусорке(пункт приёма лома) очень много кузовов европеек 60-70-80... и даже 90-ых годов, а вот мерикозов 30-60-ых и нету. Редко где увидишь. В их кузова можно притулить чо хош, и движки миксуют с разными коробками и мостами. В этом точно, Куба впереди планеты всей. Деда Федя хитрый...

А динэро на японоевромериканский мусор то у кубинцев есть, но зачем он на острове нужен ?!

Никто америкозов не держит для будущей продажи, может штук 20 на всю Кубу нормальных машин с родными потрохами, антиквариат, остальные в хвост и гриву, по полной.
Кабрио свадебные берегут, да и туристов возить. 30-40 на Гавану, родного в них мало, кроме кузова.


А "копейка" хороша для рынка, сумок и переездов, мы тоже к Томасу за пельменями на ней рассекали. Томас - монополист, едри его за ногу, русской еды. ПЕЛЬМЕНИ !!! И ничего больше !
8 куков за 100. Молодец. Водила Луис дорожит клиентами, и вижу его практически с одними и теми же тётками с авоськами, вёдра с мороженым, тащат все и всё !!!
Перевозчик премий и бонусов кубинских работяг.

Кубинские механики трансплантируют всё, что находят, и в этом они сильны. Шестёрку-дизель Исузу и коропку Газ-52 наверное начинающие хирурги на экзамене сдают. Токаря, фрезеровщики, много людей в этом бизнесе, мой сосед клепает колодки на всё, где надо тормозить. А торможение - тоже движение, только медленое. Шиномонтаж частный, такси, ремонт - это законом разрешено. А вот возить и продавать запчасти - нет. Хотя и находят каналы потихоньку. Хозяин,водитель камиона - автобуса междугородного, не бедный. Хороший грузовик под 40 тыс. куков тянет. В нём кроме кабины, ничего родного нет. А квартира трёшка в Аламаре - 2-3-4 штуки. Спальный район Гаваны.

Гос.зарплаты от 15 ло 30 куков. А цены на китайский хлам, как вентиляторы .... Пипец !!! 30-40-50 кук. Вот наши моторчики из разных видов техники и ху*чат в роли точилок, молотилок, сверлилок... Список бесконечен. За это еще нас уважают. А за перестройку, трезвые молчат. После рому можно услышать не очень приятные вещи. Но моторчики работают, коробки по 40 лет не ломаютси, холодильники силком наши забирали, а когда счас пойдет волна первых поломок китайской херни, будут проблемы. Ремонт будет трудоёмкий, да и не из чего. Это как с машинами. Тормозной цилиндр на Пежо запаришься подбирать. А на Шевроле 58-го года любую хрень можно прикрутить. Приварить. Замотать на проволоку. Хоть ПГУ с Камаза. Или ТНВД от Ифы. Вот америкозы многоместные и стоят денег. На них ездят, возят и пр. Маршрутки, овощи, фрукты, межгород, бизнес. И они мозолят глаза туристам. Работают. А совецкие машины в основном для шика. Девок катать на пляж!


и где мерикозы?






Покупают лушпайку развалившуюся, всё выбрасывают, кроме кузова. Ставят мотор от Тойоты, 6 горшков, внутри - дерева много. Не поверите, чёрного. Тачка на прокачку.



Много фото и крохотное видео, компаньйера Марийка любит Гавану! http://maryika.livejournal.com/551001.html

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments