Энкуатро (kybaman) wrote,
Энкуатро
kybaman

Минздрав СССР предупреждает !

Оригинал взят у mojklon в Минздрав СССР предупреждает !
Оригинал взят у masterok в Минздрав СССР предупреждает !



Вон оказывается сколько их было ! Я и тогда не курил и сейчас не курю, может потому и удивляюсь многобразию ? Мне казалось в СССР было по пальцам пересчитать названий марок. Отец то у меня всю жизнь курил «Беломорканал».



Не ужели кто то под катом не найдет тех сигарет, которые они курили во времена СССР ?










Археологические исследования показали, что курение – древняя традиция. Различные культуры, включая Грецию и Рим курили трубки за 1500 лет до появления табака. Различные материалы использовались для курения – листья дуба, омелы белой, рододендрона, конопли, ментола, белладонны и Лаванды. В египетских гробницах Рамзеса II обнаружены следы табака. Однако, курение табака пришло из культуры индейцев, впервые обнаруженной Христофором Колумбом в его путешествии на Новую землю в 1492 году. Он сообщал, что местные жители выращивают табак, курят табак в трубках и жуют листья. Табак выращивался индейцами в основном также, как и сегодня. Тем не менее, растения табака, выращиваемые индейцами, были в основном плохого качества с крепкими органолептическими характеристиками.


Коммерческое выращивание листьев табака в Соединенных Штатах началось благодаря усилиям Джона Рольфа из Джеймстауна.
Он приобрел семена Nicotiana tabacum возможно в испанских колониях Тринидад и Каракас. Эти растения в сочетании с богатыми почвами вокруг Джеймстауна дали высококачественный табак. В 16 веке табак начал использоваться в Европе.



Первые табачные фабрики возникли в 17 в. в Англии и Голландии.


России табак появился в 1580 году. В те времена табак курили в трубках, а также нюхали, жевали и даже выращивали как декоративное растение. В 1634 году была предпринята первая попытка запрета курения табака, но указом Петра 1, в 1697 году курение табака было вновь разрешено. Первая табачная мануфактура в Ахтырке появилась в России в 1718 году, а первая табачная фабрика «Табачно-махорочная фабрика Штаф и К» (сегодня это фабрика «БАТ-СТФ») была построена в 1828г.


В 1860 количество предприятий достигло 551. Впервые в мире в России был создан новый вид табачных изделий — папиросы. К кон, 19 в. усилилась концентрация производства, число предприятий сократилось в 2 раза, а выпуск папирос и др. изделий увеличился в десятки раз. Были заложены основы стандартизации — выработка изделий по образцам. Созданы и начали внедряться гильзовые и папиросонабивные машины, крошильные станки с механизированным приводом.



Сигареты «Золотое Руно» считались «крутыми», поскольку были ароматизированными, с добавлением якобы трубочного табака и стоили дороже. Но на самом деле многие вспоминают, что после этого во рту стоял ужасный привкус. А один мой знакомый вспомнил, что его приятели называли эти сигареты – «Золотое говно».




В 1914 возникла крупная монополия «С.- Петербургское торгово-экспортное акционерное общество», охватившая 13 табачных фабрик Петербурга, Москвы, Ростова-на-Дону и Феодосии. Предприятия общества вырабатывали 56% табачных изделий, в том числе 75% папирос, производимых в России. В дореволюционной России преобладал выпуск махорочных изделий, производство которых отличалось низким уровнем механизации, широким использованием ручного труда. После Октябрьской революции 1917 табачные фабрики были национализированы. В период Гражданской войны 1918—20 выпуск продукции Т. п. временно сократился.




В 1926 достигнут уровень дореволюционного производства махорочных, а в 1928 — табачных изделий. Усиливалась механизация производства: были внедрены машины для упаковки папирос и махорки, организована промышленная ферментация табака. В 1927 построен первый в мире табачно-ферментационный завод в Краснодаре. Осваивалось производство сигарет. В годы Великой Отечественной войны 1941—45 на базе эвакуированных предприятий созданы фабрики в Поволжье, на Урале, в Сибири, расширены предприятия в Средней Азии.




К началу 50-х гг. разрушенные предприятия Т. п. были восстановлены на новой технической основе. В Т. п. используются поточные методы производства табачных изделий. Установлены механизированные линии производства папирос, подготовки табака к набивке. На табачно-ферментационных заводах внедрены автоматическое программное регулирование процессов воздухоприготовления, поточные линии доферментационная обработки и установки непрерывного действия для ферментации табака. Увеличилось производство сигарет, в том числе с фильтрами. Большая часть махорочных фабрик переоборудована на выпуск папирос и сигарет.




СССР занимает (1975) 3-е место в мире по производству табачных изделий. Предприятия, вырабатывающие папиросы и сигареты, имеются почти во всех республиках, а табачно-ферментационные заводы — в южных районах страны. Крупные табачные предприятия: Ленинградская фабрика им. Урицкого, Ростовская фабрика (ДГТФ), московские фабрики «Ява» и «Дукат», Краснодарский и Кишиневский комбинаты.




За 1951—75 средняя годовая мощность табачной фабрики выросла с 2,9 до 7,9 млрд. штук папирос и сигарет. Более 72% мощностей по ферментации табака представляют крупные заводы. Производительность труда за 1971—75 выросла на 36,4%. Численность работающих составила в 1975 46,3 тыс. чел.


В 1975 в СССР заготовлено 286,7 тысяч т табачного сырья. За 1965—75 заготовка табака в стране увеличилась на 103 тысяч т, площадь под посадками — на 45 тысяч га.




Мировое производство сигарет в 1973 составило 3570 млрд. штук. Около 70% выпуска сигарет приходится на 11 стран: США, КНР, СССР, Японию, ФРГ, Великобританию, Бразилию, Францию, Польшу, Италию, Индию.




В начале 19 века на смену трубочному табаку стали появляться первые папиросы, в России первое упоминание о курении табака в папиросах датируется 1844 годом. Классические сигареты Американ бленд начали производить под брендом “CAMEL” в 1913 году на фабрике R.J. Reynolds, Северная Каролина. Это были сигареты без фильтра, обычно длиной 70 мм, содержащие так называемую мешку Американ бленд, т.е. мешку табака трубоогневой сушки, берлея, Ориентальского и Мерилендского табаков. Содержание смолы и никотина при курении табака в этих сигаретах было высоким 2,4-3,0 мг/сиг никотина и 35-40 мг/сиг смолы.
В 50х годах двадцатого века появились первые сигареты с фильтром, которые быстро приобрели популярность, так как при курении табак не попадал в рот курильщика (а именно это и было основным первоначальным назначением фильтра) и удерживал некоторое количество смолы и никотина, делая сигареты более «легкими».




К этому времени уже было научно доказано, что курение табака наносит вред здоровью человека, проводились исследования химического состава дыма сигарет. Изучение состава табачного дыма поставило перед исследователями задачу стандартизировать прокуривание сигарет, так как на результат испытаний влияет большое количество различных факторов: объем затяжки, частота затяжки, влажность сигарет и др. Первые работы по введению стандартов на курительную машину начались в 1966 году, а в 1991 году после большого количества межлабораторных сравнительных испытаний, выполненных КОРЕСТА, был принят общий стандартный метод ИСО, на основании которого осуществляется прокуривание сигарет на курительной машине. Именно результаты прокуривания сигарет на курительной машине при объеме затяжки 35 мл, паузе между затяжками 1 минута потребитель видит сегодня на пачке сигарет.




До 1994 года в СССР не существовало нормирования курения табака по содержанию смолы и никотина в дыме. Впервые предельно допустимые нормы содержания смолы и никотина в дыме были введены в России лишь в 1994 году и составляли по никотину – до 1,3 мг/сиг с фильтром и без фильтра, а по смоле – до 20 мг/сиг с фильтром и 24 мг/сиг без фильтра. В 2003 году нормативы были пересмотрены в сторону ужесточения, и стали составлять для сигарет без фильтра содержание никотина в дыме – 1,3 мг/сиг, смолы – 16 мг/сиг, для сигарет с фильтром допустимое содержание никотина 1,2 мг/сиг, смолы – 14 мг/сиг. В декабре 2008 года принят закон «О техническом регулировании», который еще более ужесточил требования: на сегодняшний день содержание никотина 1,0 мг/сиг, смолы – 10 мг/сиг и дополнительно содержание СО в дыме 10 мг/сиг.
























































































Болгарские «ТУ-134″ уверенно называли «Смерть на взлете», или «Ту — 134, а эту — ни разу».


Сигареты «Памир» с изображением пешего туриста, деликатно именовались «Нищий в горах». И верно – чем-то похож. Они выпускались в нескольких вариантах, в том числе и в изящной длинной пачке. Впрочем, табак от этого лучше не становился.



Зато «Астра» — о, «Астра» пережила все кризисы, оставаясь, вместе с «Беломором», любимым куревом деревенских мужиков и рабочего люда. И до сих пор ее продают сотнями тысяч и миллионами пачек – мой дядька в деревне брал «Астру», приходя в сельпо с мешком и плотно набивая его плоскими пачками. Хотя пачки были и вполне нормальные, в целлофане.


 


















Для работников «Речфлота» выпускалась «Ракета». Этой «Ракетой» отцу однажды выдали пол-зарплаты. Пришлось идти на рынок и продавать там.




Овальные сигареты «Полет». Почему овальные? Да потому что при такой сплющенной форме в пачку их помещалось на пять больше. Один мой друг рассказывал, как, прогуливаясь по Германии, царственным жестом протянул оборванцу, тоскливо просившему «айне цигаретте, бите», целую пачку «Полета». Когда он, отойдя, обернулся, очумевший бродяга так и стоял, переводя взгляд то на него, то на пачку у себя в руках.



Кроме того, у нас считалось, что определенным сортом сигарет должен быть охвачен любой круг людей, занимающихся чем-нибудь. К примеру, туристы могли курить «Турист».




«Космос», который держал в кармане каждый уважающий себя пэтэушник, был своего рода символом: глядите-ка, владелец пачки совсем как взрослый. К тому же, благодаря контрастному дизайну, надпись «Космос» легко (с помощью шариковой ручки и бритвенного лезвия) переделывалась во «ВСЁ МОЁ» или же «ХУЁ МОЁ».






Были еще сигареты «Интер», «цигари с филтър», на обложке которых красовалось что-то вроде загадочного «инь-янь».



Вообще, страны Варшавского договора наперебой спешили помочь СССР. Отличалась, конечно же, Болгария, и ее «Болгартабак». Сигареты «Шипка» в народе ласково называли «Братская могила». Помнится, отец курил сначала именно «Шипку».


А вот и «BT». «БТ» или «Бычки Тротуарные» — основная наша школьная сигарета конца восьмидесятых. При первой возможности охотно менялась на «Родопи» (на самом деле «Родопы») — которые желательно было сначала просушить на батарее. Потому что иначе они гасли сами по себе. «Сигареты противопожарные», вот как они назывались.


Украина делала «Менеджер». Интересно, какой смысл тогда, в те далекие годы, вкладывался в это слово?


Людям творческим и прочей гнилой интеллигенции по вкусу должна была прийтись «Лира» (кстати, приходилась не всегда, потому что продавалась по более дорогой цене).





И «Опал» (он же «Орал»), с которого началась моя первая затяжка. Существовала поговорка: «Девять лет курил «Опал» — на десятый хер отпал». Не уверен, правда, что она имела под собой основания, но, в общем, вкус табака навевал именно такие мысли.


Но, признаюсь честно, сигареты «Тандем» поставили меня в тупик. Надо ли было обязательно курить каждую непременно на двоих? Или полагалось разламывать и бережно отдавать другу-сокурильщику?


Потом на смену ей пришла болгарская же «Стюардесса», переименованная в «Стерву». Коротко и ясно.


Начнем с того, что куревом СССР исправно снабжали братские республики. Например, Молдавия, которая тогда еще была никакой не Молдовой. Вот «Дойна».


А вот «Флуераш». Отличия табака в этих сортах не было никакого, и даже парни с дудками оставались теми же.


Сигареты «Наири» мой дед называл «Орла замордовали».


Другие соцстраны, вроде Югославии, тоже не отставали. Загадочные сигареты «YU» («Ю» — а нам всё по… ю!») и просто «Югославия».


В отличие от Болгарии, Польша вообще делала много странного, но вот сигареты «Каро» с ацетатным фильтром были верхом идеологического саботажа. Позднее их начали выпускать с обрезанным фильтром, что дало повод для многочисленных шуток по поводу захвата Польши Израилем.


Кроме Варшавского договора, отраву для рабочих и служащих Советского Союза исправно поставляли и братские республики Азии. Китай, Вьетнам и Корея — все они отличались поистине кошмарными сортами сигарет, которые, не подготовив себя морально, трудно было взять в рот. Например, «Chemsongdae», или, проще говоря, «Труба Корее».


Или «Kumsudae», «Хижина дяди Тома» на советском наречии.


Настоящим оружием массового поражения были вот эти сигареты с безобидной и красивой желтой птичкой на пачке. Несмотря на милую птичку, запахом и вкусом они мощно перебивали угольное производство. В народе эти сигареты носили название «Портянки Хо Ши Мина». Неизвестно, носил ли вождь революционного Вьетнама портянки. Но что сказано, то сказано. Рабочие охотно меняли их в пропорции 1:1 на «Астру».



Были еще «Са Па» и «Юаньфань», тоже не оставившие по себе добрых воспоминаний.



Но верхом всего стали сигареты «Pine Tree». Попросту — «Сосна». Абсолютно точное наименование. Если при курении ты чувствуешь вкус сосны и запах сосны, значит это… правильно, сосна!


И, наконец, издалека руку помощи протягивала Куба с команданте Фиделем во главе. В недрогнувшей руке помощи были крепко зажаты сигареты «Лигерос». Они же — «Смерть под парусом». Маленький кораблик посреди зловещей никотиновой тьмы.


Но «Лигерос» были не самыми крепкими. Куда крепче были «Партагас» («Партийные»). Даже старые, закаленные «Беломором» работяги предпочитали не курить их без необходимости. А картинка на пачке, как мы поняли годы спустя, очень походила на «Лаки Страйк».


Много позже, уже в условиях сигаретного кризиса, «когда уши пухли», загибающийся Союз отчаялся до того, что начал покупать дешевые арабские и турецкие сигареты. После этого Корея просто захлебнулась от зависти. Чего стоили только турецкие «Bursa» — оставалось стойкое впечатление, что в них напихали мох, заботливо собранный со всей Туретчины. Имело ли название этих сигарет что-то общее с Помяловским — не пояснялось.


Или арабские «Sumer», которые мы, школьники, называли «Сумей». Нужно было и в самом деле суметь исхитриться, чтобы их раскурить. И «Са Ба» с непонятной хреновиной, отштампованной на этикетке — не то корабль, не то паровоз.



А иностранцам, посещающим СССР, предназначались роскошные «Сувенирные». С росписью под Палех




Кроме того, табачная промышленность СССР особой рекламой своей продукции не занималась. А иногда даже и совсем наоборот, с пугающей и восхитительной небрежностью демонстрировала курильщикам: «Вот что с вами станет!». Сигареты «Риск», 20 патронов в смертельной обойме.


Кстати, выпускали «Космос» не только в России, но и в других братских республиках. Так сказать, адаптированный.


А вот и «Лайка». Собачка, отдавшая свою жизнь во имя торжества советской космонавтики, мгновенно стала знаменитой. И печальная морда на пачке была известна так же, как и псина на сигаретах «Друг» (прославившихся еще больше после фильма «Берегись автомобиля».


«Наша марка». Один из самых старых сортов сигарет. Помните Воланда на Патриарших, и его портсигар? В нем была именно «Марка». Сигареты эти дожили и до нашего времени, хотя, конечно же, сдали позиции.


«Пегас». У нас его называли «Бешеный кузнечик». Сколько помню, табак там был всегда такой сырой и плохой, что затянуться этой сигаретой было примерно так же сложно, как попытаться дышать в противогазе с закрытым клапаном.


Немногим лучше была и «Ява 100», которая в отличие от нынешней «Явы», не дожила до нашего времени, оставшись лишь в воспоминаниях. «Язва-100», так ее называли. Или же «Болотные».


«Пирин», он же «Аспирин», или «сигареты рвотные». Производителя не помню, но помню вкус – и не забуду до смерти.


Довольно популярными были и сигареты «Фильтр», попадались они повсюду. Больше сказать о них нечего, кроме того, что пачка была сделана из плохой мягкой бумаги.



Индийский «Мадрас». Они были мгновенно переименованы в «Матрас», поскольку вкус и запах был таким, точно вместо табака в бумагу завертывали старый матрас, на котором умер не один человек.


«Голд Лайн» был примером подделки под знаменитые «Лаки Страйк». На большом расстоянии и не отличить. Кроме рисунка, не было ничего общего, и делали их где-то в Турции.


Сигареты «Paramont» мужики дружно переименовали в «Парамоныча», а мой дядька называл их почему-то «Кондратий». Такие вот невеселые ассоциации они ему навевали. Видимо, неспроста.


Название сигарет «Morven» навевало романтические ассоциации – что-то из Толкиена, дивные эльфы… Покурив их один раз, думать хотелось все больше о туберкулезных диспансерах и мрачных склепах.



Зато американские «B.O.Y.» казались на фоне этого всего даже неплохими. «Сигареты марки «Бой». Покурил – и хрен с тобой!» — Виктор Пелевин запечатлел рекламу этой марки в своей повести «Желтая стрела». На самом деле реклама кончалась «покурил – и хвост трубой!»


«Dongbao» были чем-то вроде продолжения «азиатской серии», но выпускались вроде бы в США. Хотя в то время ничего нельзя было утверждать наверняка.



И наконец, «Kenton». Еще не «Кент», но уже не «Прима». В школе обладатель этих ужасно вонючих сигарет с ментолом вызывал зависть. Чему завидовали – непонятно.









































































 



Оригинал статьи на моем сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью - http://infoglaz.ru/?p=7284


Subscribe
promo kybaman август 10, 01:38 2
Buy for 100 tokens
Подписывайтесь на халявные и платные лайфхаки! Путеводители по странам ниже, жмите на флаг. Путешествовать (переезжать) люди начали очень давно. Потом повозки, тележки, корабли и паровозы, самолёты. В 70-ых опытные люди "ждали" в аэропортах талончик на досадку, всегда люди опаздывали,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments