Энкуатро (kybaman) wrote,
Энкуатро
kybaman

Куба. 51 год с петлей на шее.

Оригинал взят у i_contester в Куба. 51 год с петлей на шее

7 февраля 2013 года исполнилось 51 год экономической блокады Кубы со стороны США (хотя сюда вполне можно отнести и ряд санкций 1959-1962 гг.). 21 год назад к блокаде присоединилась "новая Россия", унаследовавшая советские активы, но "забывшая" при этом правопринять прежние обязательства (галантно уступив место на рынке Китаю, Венесуэле, Испании, Канаде и пр.). Ниже приводятся лишь некоторые штрихи к портрету американского "эмбарго" – в основном, частные случаи (по докладам Кубы в ООН за 2003-2012 гг. и другим источникам), по которым, однако, в какой-то степени можно представить себе общую картину.

Не буду здесь особо останавливаться на таких очевидных вещах, как "географическая обреченность" Кубы, размеры ее рынка, из-за чего она, как и любая другая маленькая страна, в гораздо большей степени зависит от внешней торговли, внешних кредитов, иностранных инвестиций, технологий и ноу-хау, от международного сотрудничества в целом и т.д. Международно-правовую оценку американских санкций, равно как и "краткий" список дружественных набегов со стороны северного соседа также оставлю за скобками. Могу лишь предложить примерить на себя (то бишь на РФ) перечисленные ниже меры и их последствия.

Общее

Экстерриториальный характер блокады закреплен, главным образом, в законах Торричелли (1992) и Хелмса-Бертона (1996). Этим актами американское правительство присвоило себе право устанавливать за и для других стран законодательные нормы, касающиеся отношений этих стран с Кубой, в т.ч. право регулировать поведение и действия этих третьих стран и их резидентов, не подпадающих под юрисдикцию США.

Основными чертами экстерриториального характера блокады по-прежнему остаются следующие:
- филиалам американских компаний в третьих странах запрещается осуществлять какое-либо взаимодействие с кубинскими предприятиями;
- компаниям третьих стран запрещается экспортировать в США товары кубинского происхождения, а также товары, содержащие в себе те или иные элементы кубинского происхождения;
- компаниям третьих стран запрещается продавать Кубе товары и услуги, в которых доля американских технологий и компонентов превышает 10%, даже если собственниками этих товаров и услуг являются резиденты этих стран;
- банковским учреждения третьих стран запрещается открывать кубинским физическим или юридическим лицам долларовые счета, а также осуществлять с указанными лицами какие-либо финансовые операции в долларах США. Кроме того, транзакции банков третьих стран в иных валютах, если они так или иначе связаны с Кубой, также сопровождаются санкциями и угрозами их применения;
- запрещается заход в порты США судам, перевозящим товары с Кубы или на Кубу, независимо от того, под флагом чьей страны они ходят.

Куба оценивает экономический ущерб от блокады по состоянию на декабрь 2011 г. минимум в 108 млрд. долларов в современных ценах.

Из 625 млн. долларов ущерба, нанесенного кубинской внешней торговле в 2002 году в результате экономической блокады, 178,2 млн. долларов (26%) были непосредственно вызваны ее экстерриториальным характером.

Минфин США занес в "черный кубинский список" японскую компанию Kyoei International, имеющую тесные связи с Кубой. В результате данной меры, очевидно имеющей целью запугать другие компании, Toyota и Mitsubishi, например, отказались от прямых продаж своей продукции на Кубу, чтобы не повторить судьбу Kyoei и не подвергать риску свой американский рынок сбыта.

В 2004 году 77 компаний, банковских учреждений и неправительственных организаций – американских и из других стран – были оштрафованы за нарушение блокады Кубы; 11 из них были иностранными предприятиями или дочерними компаниями американских фирм в Мексике, Канаде, Панаме, Италии, Великобритании, Уругвае и на Багамских островах. Семь других компаний, в том числе «Iberia», «Alitalia» и «Air Jamaica», были наказаны потому, что их филиалы в Соединенных Штатах нарушили, по мнению американского правительства, законы о блокаде.

"Акт о кубинской свободе и демократической солидарности" 1996 года предусматривает многократно завышенные компенсационные выплаты американским гражданам, в том числе кубинского происхождения, эмигрировавшим с острова после революции. Общая сумма их исков оценивается фантастической суммой – 100 млрд. долларов (Вейцев Н.Я. История латиноамериканских стран. Ростов-на-Дону, 2006. С. 193.).

Промышленность и транспорт

"26 мая 2011 года член Палаты представителей США от штата Флорида Илеана Рос представила законопроект H.R.2047 "Закон 2011 года о защите карибских коралловых рифов", который предполагает внесение поправок в закон Хелмса-Бертона, отказывающих как во въезде в США, так в преимуществах отношений с данной страной физическим и юридическим лицам, содействующих развитию программ нефтеразведки в прибрежной зоне Кубы." [Чисто случайно озабоченность судьбой несчастных кораллов совпала с окончанием строительства для Кубы нефтяной платформы Scarabeo 9.]


[Как пример целенаправленной скупки кубинских деловых партнеров:] На ноябрь 2009 года была законтрактована передача Кубе ротационного машинного оборудования для разлива спиртных напитков в стаканы бразильской фирмой Huhtamaki, с которой уже некоторое время поддерживались связи. В день, намеченный для передачи, было получено сообщение, в котором говорилось, что фирма Huhtamaki была приобретена американским предприятием Dixie Toga S.A. - дочерним предприятием группы Bemis Company Inc., поэтому контракт аннулируется ввиду санкций США против Кубы.

6 апреля 2010 года федеральный судья округа Уилмингтон, Делавэр, вынесла решение в пользу предприятия «Бакарди», разрешив ему торговать ромом с товарным знаком «Гавана Клуб» в Соединенных Штатах; в августе 2006 года Бюро товарных знаков и патентов США отказало его законным владельцам - кубино-французскому предприятию «Гавана Клаб Интернасиональ» - в возобновлении регистрации, ссылаясь на раздел 211, принятый в целях воспрепятствования регистрации и перерегистрации ряда всемирно известных кубинских товарных знаков, таких как «Гавана Клаб», с целью их незаконного присвоения.
В 2010 году исполнилось 8 лет с того момента, как орган по разрешению споров ВТО призвал правительство Соединенных Штатов привести [решение по "Гавана Клаб" 1992 года] в соответствие с обязательствами США по ТРИПС. С того времени США не сделали ничего, чтобы выполнить свои обязательства по соглашениям ВТО и постановлениям ОРС. [В целом, отношение США к соблюдению своих обязательств в рамках ВТО применительно к "кубинскому вопросу" вкратце можно описать так: "Куба угрожает нашей национальной безопасности, поэтому на все решения судебных органов ВТО мы клали с высокой колокольни".]
С другой стороны, в контексте блокады и враждебной политики в течение 2009 года возникла новая ситуация риска и возможных ущербов, связанная с намерением некоторых истцов, выступающих в судебных процессах против кубинского государства в американских судах, присвоить в виде компенсации кубинские товарные знаки и патенты. Пока еще невозможно оценить ущерб, причиненный кубинским предприятиям-владельцам товарных знаков и патентов в Соединенных Штатах, помимо эффекта разубеждения в целях отказа от возможных сделок. В феврале 2010 года Реестр товарных знаков и патентов США (USPTO) опубликовал список передачи 44 знаков и 58 патентов, принадлежащих кубинским предприятиям, Нило Хересу. Один из этих патентов даже не фигурировал в заявке на исполнение, представленной в федеральный суд, более того - он еще не был выдан в момент ее подачи.

Поскольку Соединенные Штаты являются крупнейшим производителем пассажирских самолетов и их компонентов, запасных частей и технологий для самолетов и аэропортов и оборудования для обслуживания самолетов, а также участвуют в авиационном производстве и имеют значительную долю акций в других авиастроительных компаниях, кубинские авиакомпании не могут приобретать самолеты, оборудование и запасные части не только американского производства, но и производимые авиационной промышленностью других стран, в частности, европейских. По этим причинам Кубе приходится прибегать к аренде менее эффективных самолетов на неудовлетворительных и невыгодных условиях.

Банки и страхование

Отсутствие доступа к американским кредитам в значительной степени определяет показатель "странового риска" применительно к кредитам из третьих стран. Вследствие этого финансовые расходы по транзакциям увеличиваются примерно на 5% и превышают среднерыночные уровни.

Кубинский сектор страхования и перестрахования сталкивался с значительными препятствиями вследствие доминирования американского капитала на финансовых рынках, что влекло за собой задержки в исполнении соответствующих операций, ограничения по рынкам и дополнительные расходы из-за так называемого "странового риска". В настоящее время 90% рынка компании Lloyd's, крупнейшего и важнейшего игрока на рынке перестрахования, сконцентрировано в американском корпоративном капитале, соответственно, Lloyd's не может вести дела с Кубой. Это означает для Кубы существенные ограничения по доступу к рынку и, как следствие, снижение ее конкурентноспособности.

Кубинская страховая компания ESICUBA неоднократно сталкивалась с существенными ограничениями возможностей перестрахования в компаниях третьих стран, имеющих американский капитал или котирующихся на биржах США, прежде всего, на Нью-Йоркской фондовой бирже. На конец 2011 года дополнительные расходы ESICUBA по перестрахованию составили 264 млн. долларов.

В отношении Кубы действует запрет на использование кредитных и дебитных карт, персональных чеков, ваучеров, выданных как банками США, так и банками третьих стран [в ряде случаев].

Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunication SCRL (SWIFT) сообщило Центральному банку Кубы, что новая версия SWIFT Alliance Access (SAA), Release 7.0, которую следует использовать в обязательном порядке, чтобы получить доступ к сети с 31 марта 2012 года, не будет доступна Кубе, потому что содержит американскую технологию и компоненты, подпадающие под санкции США.

Каждый год блокада сокращает возможности использовать банки-корреспонденты, еще более усложняя банковские перечисления, помимо уже известных ограничений в использовании доллара как средства платежа. Следствием блокады является невозможность оформлять частные денежные переводы от кубинских работников за рубежом, латиноамериканских студентов и кубинских общин в Центральной и Южной Америке из-за сильного влияния Соединенных Штатов в региональных банках; кубинские банки также не имеют доступа к сайтам специализированной финансовой информации, таким как Рейтер.

В мае 2004 года Федеральный резерв США оштрафовал на 100 миллионов долларов швейцарский банк UBS AG за то, что тот якобы нарушил американские санкции против Кубы и других стран (Вейцев Н.Я. История латиноамериканских стран. Ростов-на-Дону, 2006. С. 148.). Целью этих действий было помешать производить вклады, обмен на другую валюту или перечисления через банки третьих стран долларов, которые Куба получает законным образом по статьям туризма, семейных денежных переводов и продаж в торговых центрах, чтобы лишить Кубу возможности импортировать главным образом продукты питания, лекарства и энергоресурсы, стремясь тем самым вызвать экономический крах и дестабилизировать обстановку в стране.

9 октября 2004 года Государственный департамент США, совершая беспрецедентную агрессию в истории международных финансовых отношений, объявил о создании «Группы преследования кубинских активов», чтобы расследовать и пресекать новые пути движения валюты с Кубы и на Кубу, особый акцент сделав при этом на «туризм, заменивший экспорт сахара в качестве главного источника валюты».

12 июня 2012 Министерство юстиции США объявило о наложении штрафа в 619 млн. долларов на голландский банк ING за нарушения режима санкций против Кубы и других стран.

7 апреля 2011 года департамент Министерства финансов США по контролю за зарубежными активами (OFAC) наложил штраф на страховую компанию "Metlife" (Нью-Йорк) за выдачу чека непосредственно кубинскому бенефициару.

"Мой муж-кубинец хотел открыть счет в московском "Альфа-банке", однако там ему указали на дверь, сославшись на санкции США в отношении Кубы". (#) [интересно, сколько всего "у нас" таких "российских" предприятий с американским капиталом?]

Медицина

[Не буду здесь приводить слишком много примеров воздействия блокады на кубинскую медицину, поскольку большинство из них в полной мере понятны лишь специалистам. Просто когда чьи-то родственники будут умирать, нелишним было бы поинтересоваться, не занималась ли Куба исследованиями по лечению данной болезни и не могла ли она к означенному моменту изобрести соответствующее лекарство или способ лечения.]

В 1975 году примерно 50% всех патентованных лекарств в мире производилось американскими компаниями. Куба может получить доступ к этим лекарствам только через (и при наличии) посредников, зачастую по непомерно высоким ценам. Закон Хелмса-Бертона 1996 года резко снизил желание иностранных инвесторов в сфере здравоохранения участвовать даже в ограниченной торговле с Кубой, угрожая неамериканским посредникам судебными исками в судах США. (#)

Возможности Кубы по приобретению противоопухолевых препаратов существенно снизились в результате скупки транснациональными корпорациями США фармацевтических лабораторий, прежде контактировавшими с кубинскими предприятиями.

Кубинский институт онкологии и рентгенобиологии не имеет возможности использовать пленку с радиоактивным йодом при лечении детей и взрослых с ретинобластомой (врожденная опухоль сетчатки глаза), так как эти пленки можно приобрести только в США.

Больница «Эрманос Амейхейрас» в Гаване не имеет возможности проводить томографические обследования более 5000 пациентов, в частности с применением КТ-ангиографии, что крайне необходимо для исследований церебрально-васкулярных заболеваний, поскольку фирма «Филипс» не выполнила своего обязательства поставить запасные части для томографов.

Кубе отказано в праве приобретать контраст, содержащий неионный йод, - продукт, влияющий на качество лучевых исследований пациентов с опухолями.

Кубе отказано в приобретении расходных материалов и медикаментов, связанных с трансплантацией органов и тканей.

Компьютеры и интернет

8 марта 2010 года департамент Министерства финансов США по контролю за зарубежными активами (OFAC) обнародовал новые правила в отношении услуг интернета для Кубы, в соответствии с которыми не разрешается:
- экспорт (прямой или косвенный) на Кубу услуг подсоединения к интернету или установок передачи телекоммуникаций (таких, как спутниковая связь или линии, предназначенные для этих целей);
- использование Кубой услуг интернета с коммерческими целями;
- экспорт (прямой или косвенный) на Кубу услуг серверов, не предназначенных для личной связи, и услуг по регистрации доменов net, edu, gov и других;
- экспорт (прямой или косвенный) услуг интернета высокопоставленным должностным лицам правительства Кубы или ККП.

Блокада продолжает причинять ущерб предприятию «Кубаэлектроника». Остается неизменным отказ в доступе или отказ в предоставлении услуг многочисленных веб-сайтов, независимо от их характера. Кубе отказано в доступе к бесплатным услугам, предлагаемым в сети.

Кубе запрещается импортировать [из США] компьютеры, изготовленные крупнейшими мировыми производителями, такими как Intel, Hewlett Packard, IBM и Mackintosh. Для их приобретения страна вынуждена платить на 30% больше обычной цены.

Экономическая блокада нанесла серьезный ущерб Кубинскому национальному предприятию программного обеспечения Desoft S.A. Были прерваны его рабочие связи с коста-риканским предприятием Movil Multimedia и испанской фирмой Oesia, поскольку те опасались штрафа или наложения санкций вследствие их деловых отношений с Кубой, что привело к замораживанию проектов и соответствующим убыткам.

Кубе недоступны услуги, предоставляемые значительным числом интернет-ресурсов, если соединение исходит из зоны .cu. В мае 2009 года Microsoft заблокировал Кубе доступ к сервису Windows Live. Кубе отказано в доступе к глобальной системе туристического бронирования Amadeus, к услугам компаний Cisco Systems, SolidWorks, Symantec, Sun Microsystem и др. (#)

По сообщению информагентства ДПА от 15 ноября 2009 года, компания Mozilla исключила пользователей Кубы и ряда других стран, на которые наложены санкции, из участия в конкурсе по программированию. 28 января 2010 года SourceForge заблокировало доступ странам, на которые США в одностороннем порядке наложили экономические санкции, в том числе Кубе.

Высокоскоростной кабель Майами-Канкун проходит всего в 32 километрах от кубинского побережья. Подсоединение к нему обошлось бы Кубе менее чем в 1 миллион долларов. Вместо этого пришлось прокладывать новый кабель ALBA-1 из Венесуэлы стоимостью более 70 миллионов долларов. Несмотря на сложности с подключением к интернету, с закупкой компьютеров, роутеров и другого оборудования, Куба по числу интернет-пользователей на душу населения опережает такие страны Латинской Америки как Белиз, Боливия, Гаити, Никарагуа, Сальвадор и Суринам. (#)

"Отдельная тема — соблюдение американскими интернет-компаниями закона об эмбарго с Кубой. Примерно половина услуг крупных компаний недоступна. При заходе на сервер www.paypal.com на экране появляется следующая надпись: Error 3028. You have accessed your account from a sanctioned country. Per international sanctions regulations, you are not authorized to access the PayPal system. Cервисы Google доступны, а вот программы для скачивания (такие как Google Earth, Picasa и даже Google Chrome) почему-то нет. ITunes не работает напрочь – невозможно скачать ничего, в том числе и бесплатные приложения для айфона". (#)

31 июля 2011 года социальная сеть Facebook второй год подряд запретила программистам Кубы и других стран, находящихся под американскими санкциями, участвовать во всемирном конкурсе по программированию.

Приобретение оборудования и запасных частей, изготовленных по патентам американских компаний, которые оказываются необходимыми для развития и технического обслуживания кубинских предприятий телекоммуникаций, производится на международном рынке в режиме жестких мер по контролю и надзору, помимо значительного увеличения их стоимости.

Культура, интеллектуальная собственность

Несмотря на то, что в 1994 году Конгресс США принял поправку Бермана к Free Trade in Ideas Act 1992 года, по которой за кубинскими композиторами признается право на получение авторского вознаграждения за публичное исполнение и исполнение по радио их произведений, США продолжают уклоняться от проведения переговоров и установления рабочих отношений с кубинскими музыкальными издательствами. Вследствие этого авторские отчисления кубинским гражданам остаются замороженными в банках США и незаконно используются американскими организациями.

Кубинские писатели в значительной степени лишены возможности публиковаться в США, что влечет за собой не только экономический ущерб, но и наносит вред культурному обмену, едва ли поддающийся исчислению.

Куба лишилась ряда своих крупнейших дистрибьюторов за рубежом в результате их поглощения американскими компаниями. Например, кубинская звукозаписывающая компания EGREM понесла убытки в результате того, что ее дистрибьютор в Испании Distrimusic S.A. был куплен компанией "Уорнер Бразерс", отказавшейся от дальнейшего сотрудничества с Кубой.

OFAC запрещает гражданам США участвовать в производстве кубинских фильмов, а также в совместном с третьими странами производстве информационных материалов, предполагающем взаимодействие с Кубой или ее гражданами. Так, в 2006 году американские власти оштрафовали съёмочную группу фильма "В поисках Фиделя" (реж. Оливер Стоун) за «нарушение экономического эмбарго» против Кубы, чем вызвали насмешки по поводу «цены свободы слова». (#)

Культурным и научно-исследовательским учреждениям США запрещено приобретать кубинские издания для расширения своих библиотечных фондов. Кубе, в свою очередь, запрещается приобретать современную американскую литературу.

В 2002 году было подписано двухстороннее соглашение с Национальным советом по исследованию общественных наук США о получении помощи для консервации дома-музея Эрнеста Хемингуэя в виде средств и расходных материалов для оцифровывания переписки и документов коллекции Хемингуэя. Казначейство США не утвердило перечисление Кубе необходимого финансирования для выполнения этого проекта.

Правительство Соединенных Штатов неоднократно препятствовало участию американских ученых, деятелей искусств и образования в форумах и встречах, проводимых на острове, не предоставляя им разрешений для поездок на Кубу.

США отказали во въездной визе кубинскому историку Еусебио Леалу, приглашенному для участия в собрании Послов мира и доброй воли генеральным секретарем ООН Кофи Аннаном.

Американский гитарист Рай Кудер (Buena Vista Social Club) был вынужден приостановить свое сотрудничество с кубинскими музыкантами под давлением правительственных учреждений США. Кроме того, на него был наложен штраф в размере 100 000 долларов. (#)

Туризм, спорт, въезд и выезд

Ущерб, нанесенный блокадой кубинской индустрии туризма в 2009 году, оценивается в 1 млрд.109 млн. долларов, в т.ч. 27,4 миллиона долларов - из-за увеличения затрат на фрахт, более высоких цен, тарифов и процентов, и 40 миллионов - вследствие ограничений в электронной торговле и прочих торговых операций он-лайн.

Кубинские отели не могут использовать глобальные дистрибьюторские системы (GDS) «Sabre», «Galileo» и «Worldspan», поскольку те являются американскими предприятиями. Посредники-поставщики туристических услуг предпочитают не иметь дела с кубинскими туристическими предприятиями, опасаясь штрафов и не желая поставить под удар свои позиции в Соединенных Штатах.

Кубинские турагентства Cubatur и Viajes Cubanacán готовы предложить свои услуги 140 круизным лайнерам, чьи маршруты проходят неподалеку от Кубы. Американские судоходные компании, доминирующие на международном рынке, выражают готовность включить Кубу в свои круизные маршруты, однако блокада со стороны США препятствует им в этом. При снятии санкций можно было бы рассчитывать на 7 миллионов американских туристов, готовых отправиться в круиз по Карибскому морю, из которых ежегодно как минимум один миллион посещал бы территорию Кубы.

Глобальная система бронирования Utell International (Омаха, США) сотрудничала с кубинским турагентством Cubanacán с 1993 года через свои филиалы в Мексике и Великобритании. В 2001 году Utell был куплен американской компанией Pegasus Solution, после чего количество бронирований стало резко сокращаться. В сентябре 2002 года, в результате возрастающего давления на нее, Utell сообщила своим кубинским партнерам, что является филиалом американской компании и по рекомендации ее юридического департамента вынуждена немедленно разорвать все свои деловые отношения с кубинскими отелями.

Под американские санкции подпадают предприниматели третьих стран, осуществляющие инвестиции или сделки с Кубой, им отказывается в выдаче въездных виз в США (отказ распространяется и на их родственников). Данные лица могут даже стать объектом судебного преследования в США, если их бизнес на Кубе связан с собственностью, на которую претендуют американские граждане или те, кто, родившись на Кубе, приобрел это гражданство позже.

В 1966 году был введен запрет на посещение Кубы для американских граждан. Кроме того, американцам запрещено совершать какие-либо сделки в Кубе (а еще точнее — тратить каким-либо образом деньги) без специального разрешения. Граждане США теоретически могут нарушить запрет, посетив Кубу с территории Канады или Мексики и скрыв факт посещения, поскольку кубинские власти не проставляют штамп в паспорте, однако злостным нарушителям грозит тюремное заключение сроком на 10 лет и крупные штрафы.

30 сентября 2004 года были ужесточены так называемые Правила контроля за кубинскими активами, согласно которым «граждане Соединенных Штатов или лица, постоянно проживающие в США, не могут законным образом покупать в третьей стране продукты кубинского происхождения, включая табачные изделия и спиртные напитки, даже для своего личного пользования за рубежом». Уголовные санкции за нарушение этих правил могут достигать миллиона долларов штрафа для корпораций и 250 тысяч долларов и до 10 лет тюрьмы для частных лиц. Гражданские санкции размером до 65 тысяч долларов могут налагаться департаментом контроля за зарубежными активами (OFAC) Министерства финансов США (Бастиан Х. Планы Буша насчет Кубы: усилия США по «смене режимов» не ограничиваются).

В 2004 году правительство Соединенных Штатов наложило штрафы на 316 граждан США и лиц, проживающих в этой стране, за нарушение санкций против Кубы. До 12 октября 2005 года таких штрафов было уже 537.

После принятия поправки к закону о бюджете на 2009-й финансовый год американцы и кубино-американцы, приезжающие на Кубу, не вправе тратить больше предельной суммы, установленной для дорожных заграничных расходов должностных лиц американского правительства, которая в настоящее время составляет 179 долларов США в день.

"Когда группа американских деятелей решила встретиться с группой кубинских официальных лиц в Шератоне города Мехико, обсудить совместные проекты, на случай, если эмбарго отменят, американский Минфин так надавил на Шератон, что встречаться в гостинице им было запрещено. Мексиканские власти, запрещающие подчинение этому эмбарго, на некоторое время этот Шератон просто закрыли: но с точки зрения Шератона это все равно было сильно дешевле, чем ослушаться американцев". (#)

20 июня 2011 года телеканал CBS4 сообщил, что Министерство финансов США отказало детской футбольной команде города Ки-Уэст, приглашенной на Кубу для участия в Национальных школьных играх, в разрешении на поездку на остров.

Только за 11 месяцев 2002-2003 гг. во въездных визах в США было отказано 39 кубинским спортсменам, приглашенным для участия в пяти международных соревнованиях, включая Men's Basketball World Championship в Пуэрто-Рико (2002) и World Wrestling Cup (2003).

Ad memoriam

1916 год, США - Франции: "Соединенные Штаты не признают ни за одной иностранной державой права препятствовать осуществлению торговых прав третьих стран путем наложения блокады в условиях мирного времени".

"Резолюция ООН № 2625 от 24 октября 1970 г. […] провозгласила суверенное равенство государств, право народов на свободное самоопределение и обязанность каждого государства "не вмешиваться в дела, входящие во внутреннюю компетенцию любого государства". Она также установила, что "ни одно государство не может ни применять, ни поощрять применение экономических, политических мер или мер любого иного характера с целью добиться подчинения себе другого государства в осуществлении им своих суверенных прав и получения от этого каких бы то ни было преимуществ. Каждое государство обладает неотъемлемым правом выбирать себе политическую, экономическую, социальную и культурную систему без вмешательства в какой-либо форме со стороны какого бы то ни было другого государства." (#)


Subscribe
promo kybaman may 11, 01:19 3
Buy for 10 tokens
Она сильно отличается от англоговорящих стран и Европы. Пока летаешь туристом - это трудно понять. Немного поживёшь в тепле и уже отличаешь нюансы. Путеводитель по Кубе. Для туристов, бизнесменов и политологов. Много инфы, фото, видео Путеводитель по Мексике. Приключения автотуриста Склад…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments