Энкуатро (kybaman) wrote,
Энкуатро
kybaman

Боливия - Солончак Уюни

Итак, свершилось, я поехал смотреть на чудо света солончак Уюни. Эта поездка - однозначно одно из самых ярких и незабываемых событий во время всего путешествия по Южной Америке.

Немного про подготовку сперва. Уюни сам по себе - небольшой чахнущий шахтерский городок на высоте больше чем 3500 м.н.у.м. И в нем - небольшой раён в котором сосредоточенно все для туризма и туристов: турагенства, гостиницы, рестораны, магазины. Турагенства предлагают, в общих чертах, один и тот же 3х-дневный маршрут: солончак, остров-рыба, ночь с комфортом, высокогорные озера,  ночь без комфорта, гейзеры, назад в Уюни. Поездка всегда в джипе на 5-6 человек. Разброс в ценах поражает - от 45€ до 80€ за поездку. Самые дорогие агентства - это  те которых упоминает Lonely Planet. (Друзья, никогда не идите в места которые он настойчиво рекомендует!) В других конторах может поджидать приятный или неприятный сюрприз. Например, водитель-хам или джип разваливается на ходу. К счастью, меня поджидали только приятные сюрпризы.

С утра пришел в контору, оставил там большой рюкзак, и взял только вещи на 3 дня. Встретил своих будущих попутчиков. Эта была семья из Штатов, папа и мама (лет по 40), сын (12) и дочь(6). Очень приятные, открытые, добрые люди. Папа и мама 5 лет жили и работали в деревне недалеко от ЛаПаза. Они работают на католическую церковь и участвовали в проектах по развитию региона.  Свободно говорят по-испански, что помогло в общении с гидом. Гид, он же водитель, он же повар - очень приятный и веселый парень лет 25. Ну, и, last but not least, профессор - англичанин лет 70, таки да профессор на пенсии. Наслушался рассказов своего сына о том как тот с рюкзаком катался по Южной Америке, ну и решил сам повторить. Бодрый и приятный дядька.

И мы выдвинулись в сторону солончакa. Скажу я вам, такого я еще не видел. Огромная совершенно белая, совершенно плоская равнина. Как замерзшее озерo, покрытое льдом. Только там это не лед а соль. По ней спокойно ездят джипы и грузовики, и вообще не особо известна толщина слоя соли; возможно что под ним просто не воды. Виды открываются очень красивые и необычные: горы и холмы каких-то неземных цветов, и они меняют цвет во время заката. У меня там возникла идея как-то раз взять палатку и заночевать посреди озера. Должно быть очень круто и необычно.

На окраине солончака эту соль добывают. Там просто насыпаны горки соли, как сугробы. Посреди озера, около развалившегося здания, мы сделали привал на обед. Наш гид оказался отменным поваром. А здание построено из ... соли. В одном таком мы остановились на ночь. Да, есть там такая фишка для туристов - отели из соли. Где все стены сложенны из соляных кирпичей. Скрепленных соляной замазкой. И все части здания, кроме тех что напрямую соприкасаются с водой, сделаны из соли. А те части здания, что соприкасаются с водой, меня приятно порадовали. Чистый, мощный, горячий душ - однозначно лучший душ в Боливии!

Но я немного забежал вперед. После обеда мы еще поехали на остров-рыбу. Называется он так потому что по форме он напоминает рыбу. Ну если хорошо приглядеться. На карте. При желании. Никакой рыбы на нем естественно нет. А есть на нем кактусы. Огроменные. Высотой до 10 метров. Растут они примеrно по сантиметру в год. А значит - самые старые там уже по тысяче лет стоят. Достаточно занимательное и неземное зрелище, должен я вам сказать - бродить по лесу из кактусов на белой равнине посреди голых гор...

Погуляв по острову, мы поехали в деревню на ночлег. Поражает, как гид спокойно ориентируется на белой равнине (солончаке), на котором нет никаких меток, следов или еще чего-то что указывало бы дорогу или направление. Он говорит, что знает все горы которые оттуда видны, и по ним определяет направление.
Доехали до деревни на краю солончака. Лежит она на склоне холма, с которого стекает ручеек. А ручеек питается где-то выше, в горах. И этого ручейка достаточно чтобы чего-то выращивать, скот пасти. Воистину, людское упорство не знает границ. Ну, и в этой же деревушке соленый отель о котором я писал выше. Бросив вещи, я пошел гулять по окрестностям и смотреть закат над солончаком (который из деревни отлично виден). Очень красиво!</span>

</div>

Оригинал взят у ugryumburcheev в Боливия - Солончак Уюни
promo kybaman may 11, 01:19 3
Она сильно отличается от англоговорящих стран и Европы. Пока летаешь туристом - это трудно понять. Немного поживёшь в тепле и уже отличаешь нюансы. Путеводитель по Кубе. Для туристов, бизнесменов и политологов. Много инфы, фото, видео Путеводитель по Мексике. Приключения автотуриста Склад…