Кайбамэн (kybaman) wrote,
Кайбамэн
kybaman

Дороги Америки.

Теперь вы, наверное, можете догадаться, почему мне на Кубе хотелось не путешествовать, а хотелось просто греть пузо на песочке?:)

Я до чертиков наездилась и нарулилась в Штатах.

Вообще, Юта, один из самых красивых Штатов, которые мы проезжали. Вернее, дорога проходит по обалденным местам, фоток очень мало, потому что я рулила, в ребенок сидел и читал книжку, отказываясь фотать такую красоту.

А еще в Юте невообразимой красоты небо... Я никогда не видела ничего подобного.

В Юте дул очень сильный встречный ветер, машина иногда почти не разгонялась, раскочегарить 2-х литровый атмосферник было очень сложно, особенно на подъемах.
Встречных машин мало, попуток тоже почти нет.
Едем в какой-то абсолютной пустоте.
Холодно...

Я ехала и думала, как же в те стародавние времена в эти места пришли люди, пешком и на повозках с самого побережья...

С востока на Запад мы по штату проехали около 450 км. В штате проживает меньше трех миллионов человек, штат носит прозвища - "Штат мормонов", "Штат-улей".
Индейцы племени Юта, в честь которых и назван штат, переселились на его территорию не так давно – в середине 18 века. А до этого, еще до появления первых европейцев, здесь жили индейцы, относящиеся к культурам анасази (древние пуэбло) и фримонт.
Говорят, что по юго-западным землям Юты прошла в 1540 году экспедиция Франсиско де Коронадо, искавшего легендарные "золотые города". Но по официальной хронике, первые записи о посещении католическими священниками этих мест, случились лет на 200 позже. Они искали дорогу от штата Нью-Мексико к побережью Калифорнии. Их проводниками были индейцы.
Они дошли до озера Юта, а позднее разведанный ими маршрут стал частью "Старой испанской тропы", соединившей Санта-Фе и Лос-Анджелес.

Интересно, что первым европейцем, который увидел Большое Соленое озеро, был американский охотник и первопроходец Джим Бриджер. Он добрался до его берегов в 1824 году, причем из-за чрезвычайно высокой солености воды в озере принял его за залив Тихого океана. Я бы, наверное, тоже приняла…)

Но, соленые озера начнутся чуть дальше, заканчиваются горы, мы выезжаем на равнину, потом будет город Солт Лейк сити, очень похожий на Алма-Ату. Город так же расположен у подножья гор. Очень красиво смотрится.
Опять же, сфотографировать ничего не получилось.

Пообедали мы в окрестностях аэропорта в какой-то забегаловке очень не за дорого. В Нью Йорке как раз случились заморозки, аэропорт был закрыт и толпы людей в Солт лейк сити не могли улететь на восточное побережье

А теперь немного про мормонов.
24 июля 1847 года к долине Большого Соленого озера вышла первая группа переселенцев-мормонов. Их возглавлял Бригам Янг. Люди были вынуждены оставить обжитые места, они отправились в дорогу длиной более двух тысяч километров из города Наву в Иллинойсе еще в феврале 1846 года и лишь через полтора года достигли земель своей новой родины. Именно тогда был основан Солт-Лейк-Сити, ставший самым большим городом и столицей штата Юта.
До конца этого года в Юту перебрались более полутора тысяч переселенцев, а за последующие 20 лет по "Тропе мормонов" прошли несколько десятков тысяч человек.

Поезда в Штатах мы видели редко, кажется, это был первый состав, который мы увидели в нашем путешествии. 10 мая 1869 года на севере Юты торжественно был забит "золотой костыль", ознаменовавший завершение строительства первой трансконтинентальной железной дороги, прошедшей через Калифорнию, Неваду, Юту, Вайоминг, Небраску и Айову. Эта дорога соединила центральные штаты с тихоокеанским побережьем, а кроме того обеспечила быстрый рост населения Юты.

Только в 1890 году Уилфорд Вудраф, бывший в то время руководителем Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (мормонов), издал манифест, запрещавший многоженство своим единоверцам. И только тогда появилась возможность того, что Юту признают, как Штат. Это произошло спустя 6 лет.

В начале двадцатого века в Юте был создан заповедник, ставший знаменитым Национальным парком Зайон, а в двадцатых годах того же века были организованы Национальные парки Арки и Брайс-Каньон. А в сороковых годах начали развиваться горнолыжные курорты. Тогда был построен третий в США горнолыжный подъемник.
В Солт-Лейк-Сити прошла зимняя Олимпиада 2002 года.

Посмотрев на фотографии штата Юта НЕ ЗИМОЙ, мне очень захотелось побывать здесь летом или ранней осенью.
Вообще, Юта делится на три основых региона - Скалистые горы, плато Колорадо и "Хребты и долины".

Сейчас мы едем на западе штата, где-то в районе Большого Бассейна. Эта область расположенная южнее плато Колумбия, на территории Невады, Юты, Калифорнии, Орегона и Айдахо. Это крупнейший бессточный регион, занятый в основном в основном пустынями и полупустынями. Именно здесь расположено Большое Соленое озеро. До него мы доедем очень быстро.

Листаем путеводитель, который сообщает нам о том, что в этом районе также расположены и несколько других озер - Севир, Раш, Юта, но, безусловно, самое известное из них - Большое Солёное озеро. Уровень воды в Большом Соленом озере и, соответственно, его площадь непостоянны и сильно зависят от количества осадков. Площадь может меняться от 2 500 до 8 500 км2. Содержание соли в водах озера также меняется, но значительно превышает соленость морской воды. Интересно, что и уровень воды, и концентрация солей, и фауна уникальной экосистемы значительно различаются в северной и южной частях Большого Соленого озера, разделенных железнодорожной дамбой.
Все эти водоемы были частями озера Бонневилль, высохшего тысячи лет назад и оставившего после себя огромный и практически плоский одноименный солончак и расположенную к западу от него, на границе с Невадой, пустыню Большого Соленого озера.
За Солт Лейк Сити мы попали в мир серости.. Кто-то включил вокруг нас совсем уж непривычные краски.
Как будто в черно-белом немом кино...

Вот и начались озера

</div>

Оригинал взят у miss_crazy в Дороги Америки.

Спасибо за добавление меня в друзья! Солнца и океана вам побольше! Мохито и танцев! Путешествий и Любви!

Экономия денег в путешествиях по всему миру! Изучение языков. Моторхоумы. Автомобили. Полезные советы.