Кайбамэн (kybaman) wrote,
Кайбамэн
kybaman

Category:

Жизнь и смерть автобуса Лаз. Много фото.

Ностальгия... Не сравнить конечно с Икарусом, у того дизель красиво рычал, а этот бензинка, он шелестит.
Икарус 60-ых. Волшебный звук. Такого сейчас не делают. http://kybaman.livejournal.com/686675.html

Оригинал взят у maxiwell83 в Автобусы, которые ездили в Киеве
  Про общественный транспорт Киева я уже писал неоднократно. Искал следы упразднённых маршрутов. Перечислял модели автобусов, троллейбусов и трамваев, находящихся в эксплуатации. В экскурсиях по автобусным паркам и троллейбусному депо №1 упоминал об исчезнувших моделях автобусов и троллейбусов. Но дело в том, что модельный ряд в автобусных парках (сокращённо - АП) и троллейбусных депо был представлен неравномерно. Так, ЛАЗ-695Н были в автобусных парках №№1, 3, 4, 5, 8. В АП-2 их было только две штуки. В автобусных парках №№6 и 7 их вообще не было. А посетить АП, в которых эксплуатировались 695-е ЛАЗы мне не довелось. И насколько мне известно, сейчас все коммунальные ЛАЗы-695Н и 699Р утилизированы:(

  Ну а по большому счёту, это иллюстрация воспоминаний автобусного фаната. Ностальгический пост. Просматривая архивные фото даже не верится что теперь это история.
Можно было б приберечь фотки для мемуаров:) Но фото итак есть в открытом доступе и мемуары писать не собираюсь. Да и есть знатоки покруче меня.

PICT0041.jpg
1. ЛАЗ-695Н №2806 (АП-8) на заправочном комплексе Автобусного парка №8. 12 апреля 2009г.
Удивительно, но одновременно такой бортовой номер был уже у другого автобуса - Богдана-А144.5. А этот ЛАЗ списан и ожидал порезки.
Кстати, удивительно, как на мыльницу удалось снять. Автобус стоял за забором в дальнем углу заправочного комплекса.

  Процитирую себя: «В начале 2000х можно было спокойно покататься на раритетах и редких современных автобусах. Это было славное время, когда можно было встретить сразу три поколения ЛАЗов – 695Н, 5252* и А183. А подвижной состав был настолько разнообразным, что часто называли «зоопарком». Это и ЛАЗ-695Н (695НГ), ЛАЗ-697Р, ЛАЗ-699Р, ЛАЗ-4207, ЛАЗ-А141, ЛАЗ-52523, ЛАЗ-52527, ЛАЗ-525270, ЛАЗ-А291, ЛАЗ-А183, ЛАЗ-А292, ЛАЗ-А191, ПАЗ-32054, МАЗ-103, МАЗ-103.075, МАЗ-105, Богдан-А144.5 (А144), Богдан-А231, Ikarus-250, Ikarus-280, Saffle-VolvoB10M-55 (двух вариантов), Aarbenaa-Volvo, Arna-Volvo, Van-Hool-Volvo, VBK; микроавтобусы IvecoTurboDaily, Богдан-А091, Богдан-А092. В наше время такого разнообразия нету.»
  Эх, славное времячко было. Вот только не было нормального фотика и времени/денег чтоб гоняться за автобусами по всему Киеву:) Но кое-что застал, увидел и отснял. Смотрим.

   Свой рассказ начну с ЛАЗов. Их в Киеве было много. Как-никак — отечественная модель. Самая дешёвая и доступная в 90-е. Мне нравится, автобус красивый.

  И снова процитирую: «Если в 80-е ЛАЗы-695Н выглядели вполне современно, в 90-е морально устаревшими, но продолжали поступать в Киевские автобусные парки, то в 2000-е они казались архаичными и неудобными. ЛАЗ-695Н – автобус средней вместимости, поэтому на загруженных столичных маршрутах с трудом справлялся с пассажиропотоком. Помимо недостаточной вместимости автобус не совсем походил для работы на столичных маршрутах: имел узкие двери, в салоне пахло бензином. Но всё же с ностальгией вспоминаю завывающие звуки ЗИЛовского двигателя и тёплые задние сиденья, нагретые мотором. В районных центрах Украины ЛАЗы-695Н ещё попадаются до сих пор.»

  К 2009 году ЛАЗы-695Н/695НГ отстранили от эксплуатации. Очень много их было на задворках автобусных парков. Но пару автобусов продолжали ездить на маршрутах. Это были маршруты 82 (АП-3) и 103 (АП-5). Что интересно, с отранением ЛАЗов-695Н "умерли" и сами маршруты.

DIGITAL CAMERA
2. ЛАЗ-695НГ* №2350 на пригородном маршруте 82 в селе Софиевская Борщаговка (2 марта 2009г.). 1988 года выпуска. Кстати, это был самый старый ЛАЗ-695Н доживжий в ходовом состоянии до 2009 года!
Редкий, раритетный автобус на необычном маршруте. Сфоткал накануне Дня рождения, поэтому воспринимал как подарок судьбы.
(* - газобаллонная модификация ЛАЗ-695Н)

DIGITAL CAMERA
3. ЛАЗ-695НГ №2350, вид сзади. Многоэтажки вдали — это Киев.

  Это один из двух последних маршрутов, на котором ездили ЛАЗы-695Н. Маршрут льготовозный, да ещё и пригородный. Ездил редко. Поэтому не выдержал конкуренции с маршрутками. А по факту 82й маршрут сдох по причине экономического кризиса 2008-2009гг. Вероятно, ЛАЗы пускали на маршрут по причине периферийности — маршрут проходил по околице (Кольцевой дороге) к Киевскому молокозаводу в городе Вишнёвый.

АП-3
4. Ну а потом были знакомства с "подзаборными" раритетами. Списанные автобусы ЛАЗ-695Н/НГ и 699Р в Автобусном парке №3 (апрель 2009 г.).
Ругаю себя за то, что не сохранил оригиналы (тогда борьбу с экономией места на компьютере проводил с помощью удаления лишних фоток:( ) и за то, что не набрался наглости пролезть через забор.

DIGITAL CAMERA
5. В апреле 2009 неожиданно обнаружил ЛАЗы-695Н на заправочном комплексе Автобусного парка №8. Вот, например, №2811 (1993-2006).
Чтоб отфоткать пришлось пробираться через заросли под лай собак.

bus_2815_R.jpg
6. ЛАЗ-695Н №2815 (1993-2006). Заднюю дверь заменили на ручную. В АП-8 ЛАЗы использовались на таксомоторных маршрутах (маршрутки), поэтому нередки случаи, когда из них делали туристические автобусы — двери меняли на ручные, ставили сидения от ЛАЗ-699Р.

2836_svirkov.jpg
7. Выглядело это всё так (автор фото - Svirkov). ЛАЗ-695Н №2836, переделанный под маршрутку:)

Автобусный парк №4 (ныне - недействующий), июнь 2009 г.
8. Ещё одно знакомство с ЛАЗами-695Н состоялось во время прогулки около Автобусного парка №4 (июнь 2009г.). Вот их тут сколько! Слева направо: ?, 2402, 2449, 2465 (ЛАЗ-699Р). Даже ПАЗ-672М служебный(!) №0413.
  Эта фотка бызвала срач бурное обсуждение. Скорее всего, кто-то из Автобусного парка увидел фото. Ну а кто любит, когда показывают «корчи»? К следующему визиту к АП-4 автобусы убрали в дальний угол:)

DIGITAL CAMERA
9. Ну а самый последний раз ходового ЛАЗ-695Н я увидел в конце января 2010. Это служебный ЛАЗ-695Н №2402 (учебно-агитационный). Оказывается, были и такие автобусы в советское время.
Автобус относительно новый - 1991 года. Но по возрасту всё равно подходил под списание.
В дальнейшем сколько ни высматривал не удавалось заснять ЛАЗы-695Н. Хотя изредка в служебных целях они выезжали на дороги (как развозки или для уборки снега).

АП-3
10. Лишь в феврале 2013 на территории Автобусного парка №3 был замечен ЛАЗ-695Н №2310 (1994-2010), который начали резать. Вероятно, это самый последний 695Н в Киеве.

ЛАЗ-699Р №2364
11. ЛАЗ-699Р №2364. Люксовая версия, 1992 года выпуска. На пригородном маршруте 82 в Вишнёвом (Киевская область). Июнь 2009г.

ЛАЗ-699Р №2364
12. Почему-то без заднего окна, тюнингованный. Но ездил.

ЛАЗ-699Р №2364
13. ЛАЗ-699Р №2364. Повезло его отфоткать в Вишнёвом с разных ракурсов. Ну а других КПТшных 699Р увы не видел. К 2009-му они также были исчезающим видом.
Последние ходовые были в АП-3 и АП-8(?).

Остановка автобуса №82 в Вишнёвом
14. Ну и сам маршрут дольше 2009 года не просуществовал. Остановка автобуса со старым названием улицы. Её как раз переименовали на Святошинскую.

DIGITAL CAMERA
15. ЛАЗ-697Р №2401. 1978 года. Единственный, доживший до 2000х.
Ездил на нём на покатушки.

  Печальная участь списания постигла и следующее поколение ЛАЗов — 5252. Сперва начали списывать самые ранние модели — ЛАЗ-52523.

ЛАЗ-52523
16. В ноябре 2008 в АП-3 уже стояли ЛАЗ-52523.

ЛАЗ-52523
17. ЛАЗ-52523 №1431 на пригородном маршруте. В 2009м их выпускали либо на пригород, либо на периферийные маршруты. В центр им путь "был заказан".

ЛАЗ-52523
18. Были как нормальные, так и залатанные. №1324.

ЛАЗ-52523 №1412
19. ЛАЗ-52523 №1412 (позже станет №1406) с заделанной створкой двери. Ноябрь 2008. Исчезнувший ныне маршрут 13 (по причине дублирования автобусным маршрутом 90 и троллейбусным 39).

ЛАЗ-52523 №1412
20. №1412 с "филейной" части.

ЛАЗ-52528А №1426
21. ЛАЗ-52528А №1426. От 52523 отличался одностворчатой дверью (правда, иногда выпускали в кузове 52523) и двигателем ЯМЗ-236А (на модели 52523 стоял мотор Renault).

ЛАЗ-52528А №1426
22. Сфоткал в мае 2010г.

ЛАЗ-52527 №1606
23. ЛАЗ-52527 №1606 (6-го Автобусного парка). Март 2009г. Эта модель поновее. Отличалась одностворчатой задней дверью и двигателем RABA. Выпускалась с 1998 по 2005. Данный автобус 2000 года. Но сейчас увы и их нет:(

ЛАЗ-52527 №1606
24. Вид сзади.

ЛАЗ-52527 №1555
25. ЛАЗ-52527 №1555 (Автобусный парк №5). Фото 2008 года. Автобус 2000 года.
Больше всего ЛАЗ-52523/52527/52528А было в АП-3, АП-5, АП-6. В АП-2 и АП-7 много их "подпирали заборы" и реже встречались.

ЛАЗ-52527
26. ЛАЗ-52527 №1617 Автобусного парка №6. (Апрель 2009). Автобус 2002 года.

ЛАЗ-52527
27. Видел в 2009 я их на Троещине. ЛАЗ-52527 №1616. (Апрель 2009г.). Автобус 2002 г.

Думаю, хватит. Т.к. все фотки в обзор не влезут. Перейдём к рестайлинговым ЛАЗ-5252.

bus_1568_18-10-2012.jpg
28. ЛАЗ-52570 №1568. Такая модель выпускалась с 2000х. В 2009-2010 сфоткать было не проблема, а сейчас исчезнувшая модель. Хотя автобусы не такие уж и старые.Данный автобус 2003 года.

bus_1575_18-10-2012.jpg
29. По-сути, рестайлинговая модель: вклеенные тонированные окна, задняя дверь одностворчатая, более скруглённая форма кузова.

ЛАЗ-525270
30. ЛАЗ-525270 №1188.

ЛАЗ-525270
31. ЛАЗ-525270 №1575. 2003 года выпуска.

ЛАЗ-А291
32. ЛАЗ-А291. По-сути, сочленённый автобус на базе ЛАЗ-525270. Всего в Киеве таких было 11 штук. И все в Автобусном парке №6.
Выпускали такие с 2003 года.

ЛАЗ-А141
33. ЛАЗ-А141 №2605. Автобус-коротышка. Использовался на таксомоторных маршрутах.
Такие были в АП-1, 2. 3, 4, 6.

ЛАЗ-А141
34. №2460. В АП-4 был вот такой переделанный.

ЛАЗ-А141 №2361
35. ЛАЗ-А141 вид сзади.

   Ещё один эпизод из жизни киевских автобусов — Volvo. Они к нам пришли уже б/у из Швеции. Но прослужили верой и правдой несколько лет, сгладив дефицит сочленённых автобусов.

Aabenraa 1434
36. Aabenraa (Volvo) №1434. Редкий представитель одиночных Volvo. В Киеве таких было пару штук. Один из них увидел в Автобусном парке №7.
Ездил на нём на покатушки.

Aabenraa 1434
37. Сначала он был жёлто-оранжевым, но потом его перекрасили в цвеот украинского флага.

bus_5217_22-04-2012.jpg
38. Säffle (на шасси Volvo B10M-55A) №5217. Говорят нет двух одинаковых. Каждый автобус чем-то уникален. Разная схема дверей, оформление.
Вот это старая версия.

IMG_7010.jpg
39. Säffle (на шасси Volvo B10M-55A) №5211 более новой модели.

Volvo
40. Säffle (на шасси Volvo B10M-55A) №5312 3-го Автобусного парка.
Вольвочки проездили где-то до 2012 года. В Киев пришли в 2001-2004 годах. Без фотрточек, поэтому летом в них было жарко. Зато зимой тепло.
В принципе, хороший, добротный автобус. В Автобусных парках хвалят и говорят, что лучше, чем более новые ЛАЗы:)

  Задерживаться на Säffle не будем. Хотя... Есть редкие модели от других кузовных ателье.

5609_Arna-Volvo.jpg
41. Например, Arna №5608. Модель редкая, рад что в 2011 году посчастливилось застать на ходу.
Эту фотку я уже показывал. Ну ничё, повторюсь.

   А как же без "Икарусов"? Их отстранили от работы тогда, когда я не интересовался автобусами. В 2008 году. Но к счастью, на пригороде оставили работать несколько штук. В основном, это пригородные модификации, закупленные б/у из Германии. На ходу были только в Автобусном парке №6.

bus_4609
42. Ikarus-280.03 №4609. 1988 года, в Киеве с 2000го.
Увидев такую картину в 2009 годжу я немножечко был в шоке. Хотя ждал Икарусов долго.

bus_4619
43. А это обычный городской Ikarus-280.33 №4619. 1984 года (!), после капремонта.

Икарусы
44. То же самый автобус. Согласитесь, для 2009 года картина сюрреалистическая.

Икарусы
45. Ikarus 280.03 №4667 необычного цвета. Тоже б/у из Германии (1988 года). В Киеве с 2001го. Но всё равно классика.

Икарусы
46.

Икарусы
47. Следующим летом 2010 тоже попался.

  Были в Киеве и туристические автобусы.Попадались редко. В начале 2000х использовались на пригородных маршрутах. После того, как маршруты отдали частникам они стали ездить на таксомоторных маршрутах по городу и изредка на обычных автобусных (из-за нехватки подвижного состава).
Ikarus 250 были только АП-6 и 7.

UFO DS6332
48. Ikarus 250 №2759. Осень 2008го. Привёз детишек к МакДональдсу.

2707
49. Ikarus 250 №2707. Сфотографировал в марте 2009го.
220 маршрутка — последнее "место работы" Икарусов 250. По-моему, в 2009м убрали с маршрута.

DIGITAL CAMERA
50. №2738.

bus_2611_2013.jpg
51. Ikarus 256 №2611. Такие были в АП-6 (возможно и в других парках). Но модель редкая. Увидел в 2012. В 2013 съездил на покатушки. А в 2014 увидел списанным.
Фотку тоже показывал.

DIGITAL CAMERA
52. Богдан А231 №4719. Предсерийный. Есть и троллейбус в таком кузове. Модель сырая, потому долго не проездил.
2004 года выпуска.

  Ну а теперь — маршрутки! Iveco TurboDaily 35-10 были одним из любимых видов коммунальных шруток. Может потому, что дизайн устаревший. Может потому, что встретить их быыло большой удачей. К 2009го году они ездили только на трёх маршрутах 165 (дублёр А7), 497 (дублёр А907) и 236 (дублёр А6). Также часто использовались в роли служебных.
Такие микроавтобусы были в Автобусных парках №№1, 2, 3, 4, 8. Машины 2002 года выпуска. Странно при этом, что редко попадались и много стояло под заборами.
  Фоток много, поэтому покажу лишь некоторые.

DIGITAL CAMERA
53. Iveco TurboDaily 35-10 №9808 на служебном рейсе.

DIGITAL CAMERA
54 Iveco TurboDaily 35-10 №9858 на 165 маршруте. Маршрут короткий 4 остановки, длинной 1,2 км(!).
Редкий пример маршрутки в рекламе.

bus_9406.jpg
55. На некоторых был нанесён бортовой номер и логотип «Киевпасстранса». №9406.

DIGITAL CAMERA
56. №9802 сзади.
Кстати, выяснил, что эти Ивеко украинской сборки. Одно время Iveco TurboDaily собирали на КрАЗе.

DIGITAL CAMERA
57. Маршрутки европейской сборки выглядели иначе.

   Ещё одна интересная модель, о которой в спешке забыл — ПАЗ-32053. Дорестайлинговых ПАЗ-3205 было полно в АП-1 (там маршруты с крутыми спусками и узкими дорогами) и в некоторых других АП в качестве служебных. Поэтому наличие более современных модификаций в Автобусном парке №6 было странным. Использовались они на таксомоторных маршрутах 204 и 506. "Минский массив - Улица Северная", "Минский массив- метро "Минск4ая", если не ошибаюсь. Впервые увидел в 2009. В последний раз на маршрутах - в 2011м. После закрытия таксомоторных маршрутов АП-6 эти автобусы остались не у дел.
   Всего в АП-6 было 10 ПАЗ-32053 в яркой окраске — золотисто-жёлтом, оранжевом и белом цветах. Все 2003 года выпуска.

bus_3607.jpg
58. ПАЗ-32053 №3607. Фото 2009 года.
Что интересно, бортовых номеров на кузове не было. Они были насписаны на бумажке, прикреплённой к окну:)

bus_3610_(3).jpg
59. ПАЗ-32053 №3610. Яркая окраска.

bus_3610_(2).jpg
60. Для Киева такой автобус казался неуместным — всего одна дверь, высокопольный. ПАЗ-3205, насколько я понимаю, создавался для сельских маршрутов и небольших провинциальных городов.

bus_3611.jpg
61. Потом перекрасили в ярко-жёлтый. Фото за 2011й.

  На этом всё. Устал я при написании. И вы, наверное, тоже. За кадром остались другие модели — Ikarus 260, Ikarus 263 — мне они не встречались.
Извиняюсь за то что фотографии разных размеров. Не все оригиналы есть, да и редактировать все фото заново долго и мучительно.

Subscribe

Buy for 10 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments