Кайбамэн (kybaman) wrote,
Кайбамэн
kybaman

Сеть для людей.

Краткое резюме.
Комиссия по телекоммуникациям в США законодательно закрепила принцип
нейтральности интернета. Это решение, трактуется, как победа
пользователей сети, активно участвовавших в процессе . Однако, на самом
деле, это лишь победа одних корпораций, над другими, сопровождающаяся
уменьшением уровня свободы в сети.
Для того, что бы обратить эту победу на благо пользователей, надо добиться
признания права собственности пользователей на создаваемый ими контент,
наряду с ограничением роли интернет-корпораций, до уровня обработчиков
этого контента.
Учитывая инерцию протестного процесса и раскол в среде интернет-гигантов,
текущий момент благоприятен для достижения вышеуказанной цели.
Новая интернет-эра.
На прошедшей неделе, Американская комиссия по коммуникациям (FCC),
приняла решение, которое, ее председатель  Том Уиллер, обозначил как
«красный день календаря», знаменующий новую эру в развитии свободного
интернета.  Со свойственной американцам скромностью,  мистер Уиллер не
избежал гиперболы, учитывая, что во многих странах аналогичные законы
были приняты гораздо раньше. Так например, в Канаде, равенство всех
участников сети, регулируется правилами принятыми ещё в 2009 году , а так
же телекоммуникационным актом.
Однако, решение о нейтральности интернета, действительно заслуживает
внимания. Процесс, предшествующий решению FCC от 26 февраля 2015 года,
стал широко известен, как битва за нейтральность интернета, и
рассматривается многими комментаторами, как беспрецедентная победа
потребителей, над лоббистами телекоммуникационных корпораций.
Суть проблемы и позиции сторон, исключительно эффектно объяснил в
эфире своего еженедельного шоу  американский комик Джон Оливер (John
Oliver).  Ему же, информационными агентствами   приписывается заслуга в
формировании мощного общественного движения, благодаря которому и
удалось склонить законодателей на сторону простых потребителей. Не
вдаваясь в детали, собственно проблемы нейтральности интернета, имеет
смысл внимательнее рассмотреть результаты победы и ценность трофеев
доставшихся победителям.
Итак, за право «дискриминировать» отдельный контент, выступали
лоббисты от крупных интернет- провайдеров. Их интерес заключался во
взимании дополнительной оплаты с  проводников определенного контента,
например, требующего приоритета в передачи данных. К подобному контенту
могли относиться сервисы интернет- телефонии (Skype), или видео
сервисы(Netflix). В качестве оппонентов, массово выступили пользователи,
которые резонно полагали, что эти дополнительные тарифы, в конечном
итоге, придется платить именно им. На сайт Федеральной Комиссии по
Коммуникациям, были направленны 45 миллионов обращений, в
большинстве своем, видимо, поддерживающих нейтральность интернета. И
именно благодаря этим обращениям, как заявил председатель FCC ,  свобода
интернета была сохранена. То есть, налицо идеальный демократический
процесс завершившийся, к выгоде, рядовых налогоплательщиков. Брак Обама,
охарактеризовал принятие новых правил, как «очевидное подтверждение
мощи демократического процесса, сохранившейся и в цифровую эру».
Победа демократии или корпоративная вечеринка.
Но вышеприведенная формулировка американского президента, звучит
несколько лукаво. Современная демократия, это уже давно не битва
избирателей за свои политические права. Это на сегодняшний день - битва
гигантских корпораций за право полной собственности над душами и
кошельками простых граждан.
Если победившей силой в любой борьбе, кажутся избиратели, то скорее
всего, интересы этих избирателей, использовались корпоративными
гигантами, для достижения своих интересов. В битве за нейтральность
интернета, этой силой были лидирующие проводники контента и интернет
услуг, включая всевидящий Гулг, большое ухо Skype и глобальный кинозал
Netflix.  Зная потенциал этих гигантов, можно предположить, что именно они
были ударной группировкой, отстоявшей нейтральность интернета. И с
полной уверенностью, можно сказать, что именно они поделят добычу этой
баталии. Ведь их деятельности новые правила не коснулись . Эти гиганты по
прежнему вольны определять, по сути монопольные, цены на свои сервисы. И
доходами этими, теперь не придется делиться с существующими
провайдерами.
А что же получили рядовые потребители? Те самые 45 миллионов
американцев, что вступили в борьбу за нейтральность интернета?
Им лишь удалось избежать скачка цен на использование отдельного
контента. То есть за интернет- телефонию и просмотр видео в сети, платить
пока будут столько же сколько и раньше. И пожалуй это всё, на стороне
приобретений.  Что соответствует правилам любого сражения – рядовые
получают лишь мелкие трофеи и еще конечно, чувство сопричастности к
великой победе.
Но цена этой победы для конечного потребителя, которую он, по сути
заплатил добровольно – это снижение уровня свободы сети, еще на одну
ступень. Новый акт значительно расширяет возможности регулирования сети
интернет. Как образно высказался председатель Том Уиллер (Tom Wheeler)
«Интернет это слишком важное явления, что бы оставлять его без правил и
без судьей».  Очень типичная формулировка для общества глобального
контроля, где для грубого вмешательства в любую сферу частной
деятельности, достаточно объявить ее «общественно важной».
Интернет это не компьютеры, интернет это мы.
Линия раздела пролегла собственно между гигантами владеющими
контентом и между гигантами, это контент доставляющими конечному
потребителю. И никто не задумался, кому по право этот контент
принадлежит. И каково на сегодня соотношение технической, программной и
персональной составляющих мировой сети.
Интернет сегодня, это не  собственно линии связи и не программное
обеспечение. Интернет сегодня, в первую очередь это контент - информация
создаваемая пользователями сети. Создаваемая как осознанно – в виде сайтов,
публикаций, мультимедийных материалов; так и непроизвольно – в виде
фиксации электронными средствами любых действий пользователей в сети и
в зоне видимости сетью. Собственно, основную ценность сети, на сегодня
составляет именно этот контент и его конечные потребители, а не
физические линии связи или программы контент обрабатывающие.
Хотя физические линии связи и программное обеспечение необходимы, они
является лишь вспомогательным инструментарием – обеспечивающим
основную задачу интернета – свободный и равный обмен информацией
между пользователями сети.  Со снижением стоимости линий связи и
программного обеспечения,  потребители должны получать все больший вес в
системе и получать больший контроль над создаваемым ими контентом.
В реальности же, мы наблюдаем прямо противоположную картину –
владельцы каналов связи и программного обеспечения (все популярные
сервисы являются лишь обычными компьютерными программами) – жёстко
диктуют нам, какой контент мы имеем право создавать, как мы можем его
использовать и что нам позволено видеть.
По существу, права на созданный нами контент отчуждаются у нас, уже в
момент, когда мы этот момент создаём.  Это замечание относится ко всем
правам собственности, различаемым современным законодательством. В
частности, юридическая теория постулирует, что индивид имеет права
владения, пользования и распоряжения на  его частную собственность. Эти
права образуют институт частной собственности - краеугольный камень
современного капиталистического общества.
Однако, в случае с интернет - контентом, мы добровольно отказываемся от
своих прав и передаём контент, в полное распоряжение корпорации,
владеющей программным обеспечением.
С точки зрения реальной жизни, это звучит достаточно дико. Представьте
себе, что напечатанный на печатной машинке текст, становится
собственностью компании «Ремингтон» (Remington).  Или например, опустив
письмо в ящик  “Canada Post” , мы автоматически соглашаемся с тем, что
сотрудники почтовой корпорации будут его читать и использовать
находящуюся в нем информацию к вящей выгоде своей корпорации. Эти
предположения звучат странно в реальной жизни, но работая в сети мы с
ними соглашаемся безоговорочно.  Просто, потому что не имеем реальной
альтернативы и сила потребителей, ничтожна, по сравнения с мощью
интернет-гигантов. Ни про какую электронную демократию речи не идет.
Более того, существующая ныне модель, скорее может быть определена как
кибер-рабство. Мой профиль в социальной сети – это, во многих отношениях,
электронный отпечаток моей личности. И право корпорации распоряжаться
моей личностью без согласования со мной , типично именно для системы
рабовладельческих отношений. Аналогия значительно усиливается тем
фактом, что корпорации отчуждают созданный мной контент, то есть
отбирают результаты моего труда без всякой материальной компенсации.
Обсуждаемый выше пример решения о нейтральности интернета,
иллюстрирует, скорей, не «возможности» электронной демократии, но
возросший потенциал интернет гигантов, манипулировать общественным
мнением. Ведь 45 миллионов американцев, отстояв минимальную
экономическую выгоду, практически добровольно проголосовали за более
жесткое регулирование в сети.  Более жесткое регулирование, в свою очередь
увеличит зависимость бизнеса от власти и сделает его более сговорчивым, в
вопросах сбора и манипулирования информацией, накапливаемой в сети.
Подобный сценарий, является не победой демократии – а прямой
предпосылкой для дальнейшего обесценивания потенциала рядовых граждан
в демократическом процессе.
Следующий шаг.
Что бы текущий процесс реформирования отношений в интернете стал
работать на конечного потребителя, а не  на корпорации, необходимо, на пике
публичности процесса, выдвинуть следующие инициативы и добиваться их
решения:
1. Признать контент создаваемый пользователями их собственностью, с
вытекающим отсюда правом распоряжения этим контентом При этом,
под контентом понимается, как информация опубликованная
пользователем, так и информация созданная в результате его действий в
сети. Социальные сети и интернет-сервисы являются лишь
обработчиками контента , но не имеют прав его несанкционированного
использование.
2. Корпорации работающие с контентом, обязаны предоставлять
технические средства реализации прав обладателей контента. Включая
следующие права:
a. Право на владение и контроль. То есть, пользователь должен
абсолютно владеть создаваемым им контентом, исключив любое
использование этого контента без согласия его владельца. Для
обеспечения этого права, должны быть реализована техническая
возможность контролировать доступ к создаваемой
пользователем информации, не только со стороны других
пользователей, но и со стороны администраторов системы,
включая программные запросы и связанные записи в базах
данных.
b. Право пользования. Пользователь имеет право извлекать все
c. Право на распоряжение контентом, включая право на его полное
материальные и иные выгоды, возникшие от использования
принадлежащего ему контента. В частности, доходы извлекаемые
обработчиками контента от рекламной деятельности, должны
доставаться и пользователям, пропорционально степени
привлекательности их контента.
уничтожение. То есть, удаляя фотографию из социальных сетей,
пользователь должен быть уверен, что она не сохранена в
резервных копиях, облачных сервисах.
3. Признать необходимым введение стандартизированных условий
договора между создателями контента и его обработчиками.
4. Признать текущую практику изменения обработчиками контента,
условий лицензионных соглашений дискриминационной, по отношению
к создателям-владельцем контента.  В случае, если пользователя не
устраивают новые условия, он должен иметь право на прекращение
пользования данным сервисом, с компенсацией ему всех предыдущих
затрат, включая оплату времени.
5. Признать возникновение обязательств обработчика контента по
отношению к пользователю, с момента, когда программное обеспечение
идентифицирует уникального пользователя (по IP, сессии, адресу) и
начнет фиксировать информацию о его действиях.
Предпосылки для победы.
Предлагаемые выше шаги позволят перейти от системы кибер-рабства, к
равноправным отношениям между создателями контента и их
обработчиками. Объективно, реализация любого из вышеизложенных
пунктов, значительно усилит позиции пользователей, в ущерб полномочиям
корпораций. Именно по этой причине, любой из вышеприведенных шагов,
звучит весьма нереалистично. Однако, именно сейчас, существуют реальные
предпосылки, для смены социально-экономической формации интернета.
Среди этих предпосылок:
1. Снижение стоимости создания программного обеспечения,
необходимого для эффективной обработки контента. Программы
аналогичные Facebook и Twitter, технически написать достаточно
просто. Это передает решающее преимущество на сторону
пользователей, которые смогут выбирать сервис, наиболее
отвечающий их интересам.
2. Снижение роли каждого конкретного канала коммуникаций в
функционировании интернета. Кабельные, спутниковые, сотовые и
пользовательские сети дублируют друг друга на большинстве
территорий с активными пользователями.
3. Борьба за интернет-нейтральность выявила два, приблизительно
равных по силе корпоративных лагеря, антагонистических по своим
интересам. Учитывая приблизительно равный баланс сил (
голосование завершилось со счетом 3-2), пользователи могут
заключать союз с любой из групп, для достижения своих целей. Борьба
еще не завершилась – группа провайдеров намерена обжаловать вопрос
в суде, и общественное мнение может быть значимым фактором.
4. Вопрос о правовом статусе интернета находится на пике
общественного внимания. В ходе борьбы за «интернет-нейтральность»
обеими корпоративными лагерями были созданы значительные
ресурсы, которые могут быть использованы и для поддержки борьбы
за права конечных пользователей.
5. Проблема тотальной слежки в сети, вызвав общественные протесты,
так и не нашла своего решения. Протестный потенциал пользователей
сети, является реальной политической силой, способной повлиять на
расстановку сил, и обеспечить победу политическим партиям,
поддерживающих расширение прав большинства, даже в ущерб
интересам, спонсирующих политические процессы корпораций.
</div>

Оригинал взят у exmai в Сеть для людей.


Приглашаем Вас в сообщество guardia_ru Кибер-демократия, война и политика, дурацкие законы, распил бюджетов, чиновники и несправедливость.
Размещайте (дублируйте) пожалуйста свои статьи, видео, инфу, полезные ссылки, пишите каменты.

Экономия времени, не надо смотреть ВСЮ ленту друзей. Увидели интересный пост, подпишитесь на автора. Заходите пожалуйста в его профиль (сообщество) - уведомления - ставьте галочку на сообщение в личку или на мыло, как вам удобней - потом сохранить. Всё. Вам всегда будет приходить уведомление о новых постах, свежая инфа, видео.

Subscribe
Buy for 10 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments