Кайбамэн (kybaman) wrote,
Кайбамэн
kybaman

Categories:

Дэко-тора, или еще раз о древней самобытной культуре

Японцы мастурбируют на носатые грузовики. Но ездят вот на этом. Извращение? Традиции?
Оригинал взят у hirosimez в Дэко-тора, или еще раз о древней самобытной культуре
Учитывая, как многие маргинальные тенденции автомобильной моды зародилось в Японии, и сколько времени им потребовалось, чтобы распространиться в западном мире, я с замираением сердца и ушей жду, когда сюда доползет мода на "дэко-тора" (от decorative trucks). Хотя продолжаю лелеять надежду, что сие поветрие так и останется забавной локальной особенностью Страны восходящего солнца и некоторых других культур Юго-Восточной Азии.
У нынешней моды, при всей ее антитезе практичности, корни, однако, лежат в бытовой потребности — и ее удовлетворении доступными способами.






В конце 60-х годов в полунищей после военной разрухи стране вовсю бегали трехколесные грузовички (ото-санрин, オート三輪).



Использовались они, понятно, в хвост и в гриву. При паршивом качестве металла и отсутствующем антикоре все это начинало ржаветь еще на сборочной линии. Среди рыбаков, которым последний аспект был особо актуален — в соле и воде в их хозяйстве недостатка не было и совсем недавно купленный на кооперативные деньги трехколесный работяга в момент превращался в дырявое и ржавое корыто.

Поэтому юзеры были вынуждены теми немногими средствами, что были им доступны, латать по возможности свою технику. Наклепывать заплатки, наращивать борта, менять и кастрюлить из подручных "говна и палок" новые бампера и оперение. В ход шло все — детали от рейсовых автобусов, от списанной американской военной техники…
Попутно началось украшение. В какой-то момент, когда с прокатом стало полегче, получило распространение нанесение узорчатой гравировки (вроде как это называется "гильоширование", на английском — engine turning). Разнообразие текстур росло и вскоре уже целые панели кузова или фургона, а также любая другая подходящая поверхность была покрыта каким-то узором, рисунком, несла фонарик или какую другую цацку.

В 1975 году на экраны страны выходит юмористический сериал "Торакку Яро" (トラック野郎, буквально "Дальнобой-раздолбай") о приключениях работяги на промысле грузового извоза и перманентного неудачника личного фронта Момодзиро Хоси, и его закадычного приятеля Киндзо Мацусита.



В фильме друзья разъезжают на двух богато украшеных грузовиках Мицубиси Фусо: главный герой рулит трехосником T951 1967 года, а его подельник — более легким Т650 1970-го.



Оглушительный успех сериала привел к массовому подражанию и взрывной популярности украшательства грузовиков. Постепенно, впрочем, все сошло на нет. Второе дыхание у движения дэко-тора открылось во второй половине 1990-х годов. В основе "нового стиля" теперь лежала эстетика мультсериала про боевых роботов "Гандам".



То есть море хрома и полированной нержавейки, выступающие формы, кронштейны зеркал заднего вида, и еще черт знает что.



И конечно неоновые огни, сотни. тысячи их.



Забавной отличительной особенностью современных "дэко-тора" стал бампер "Рассэру-модоси" (ラッセル戻し), названый так за сходство с когда-то широко распространенным железнодорожным снеговым отвалом производства компании "Рассел".



Что характерно, подавляющее большинство этих разукрашенных тележек по-прежнему умудряется исполнять свою основную функцию, т.е. перевозка грузов.
Выглядит этот цирк уродов в движении следующим образом.

Днем:



Ночью:



Желающие поглубже нырнуть в изучение светописей по теме, могут пройти по ссылке в гугле.



Кнопка




Склад Хорошей Музыки. От блюза до мерэнге и кумбии. Тысячи клипов. Кино
Рейтинг неприятностей в отпуске. Много видео!
Моторхоумы, дома на колёсах. Автотуризм, кемпинги, палатки. Много видео!

Subscribe
Buy for 10 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments