Кайбамэн (kybaman) wrote,
Кайбамэн
kybaman

Categories:

Werner La Grande.

Оригинал взят у amonov в Werner La Grande.
Werner-1906-twin-1.jpg


Есть четыре основных типа мотоциклетных двигателей — сингл, V-твин, параллельный твин, ну и рядная четырехцилиндровый. У каждого типа силового агрегата своя история. Ну кого длинная, у кого покороче. Самая извилистая история у параллельного твина. Это сейчас такой тип двигателя считается классикой, причем классикой британской. Хотя был у этого силового агрегата французский и немецкий период.

Французский период конечно тесно связан с братьями Вернерами, Константином и Евгением. Как можно понять из имен братьев они были не совсем французы, если быть совсем точным, то определенного времени они были поданными Российской Империи. Братья владели типографией в Петербурге. Издавали журналы Сверчок, Друг детей и Вокруг Света. Однако дело братьев не выдержало конкуренции с книгоиздателем Сытины. Были у братьев Вернеров проблемы и с цензурой. По совокупности этих проблем они и перебрались В Париж в конце восьмидесятых годов 19 века.

В Париже братья Вернеры открыли мастерскую по ремонту граммофонов, фотоаппаратов, велосипедов и другой сложной техники. Довольно быстро мастерская перешла к производству велосипедов. Продукцию сбывали не только во Франции, но и в России где осталась часть семьи Вернеров.

В 1896 году братьям Вернерам пришла в голову мысль оснастить свои велосипеды ДВС. К решению вопроса подошли не тривиально, разместив двигатель над передним колесом. Так как силовой агрегат был небольшого рабочего объема проблем с управлением не было. Назвали братья назвали свой аппарат — мотоциклет.

Дело братьев Вернеров шло в гору. Спрос на продукцию был хороший, но запросы покупателей росли. Требовалась более мощная техника. Больше мощности — больше двигатель. По этой причине силовой агрегат на мотоциклах Werner переехал на привычное нам место.

На этом гонка за мощностью не закончилась. Следующим шагом стал переход к двухцилиндровому двигателю. Так делали многие производители мотоциклов начала двадцатого века. Обычным выбором был V-твин, но на Werner пошли своим путем и выпустили мотоцикл с параллельным твином. Случилось это в 1904 году.

Назывался новый мотоцикл Werner La Grande. Рабочий объем силового агрегата 500 куб.см., мощность 3 л.с. Первенство в выпуске мотоциклов с рядной двойкой Werner делит с британской Berkeley. Свои двухцилиндровые мотоциклы фирмы выпустили в один год и примерно с одинаковым результатом.

А результат был скромный. Не понял потребитель новинки. Тогдашние технологии и качество материалов не дали в полной мере раскрыться возможностям нового типа двигателя. Поэтому на фоне мотоциклов с V-твинами рядная двойка затерялась. И хоть выпускали Вернеры свои мотоциклы до начала Первой мировой хитами они не стали.
Werner-1906-twin-2.jpg
Werner-1906-twin-4.jpg
Werner-1906-twin-3.jpg
Werner-1906-twin-5.jpg
Werner-1906-twin-7.jpg
Werner-1906-twin-6.jpg

Subscribe
Buy for 10 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments